Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Рыбопромышленники просят пересмотреть резкое повышение экосбора
Отраслевые объединения рыбопромышленных компаний направили обращения в Минсельхоз с просьбой пересмотреть планы значительного увеличения ставок экологического сбора. По оценкам бизнеса, предлагаемые изменения могут привести к росту расходов отрасли с текущих 110 млн рублей до 890 млн рублей ежегодно, а для всего рыбного рынка, включая переработку, суммарная нагрузка может достичь 2,5 млрд рублей, пишет «Ъ».

Mercedess/Shutterstock/Fotodom
Экологический сбор, который компенсирует затраты на утилизацию отходов, взимается с производителей и импортеров упаковки, не выполняющих нормативы по переработке. В 2024 году были утверждены базовые ставки с плановым ежегодным повышением: на 15% в 2025 году, на 8% в 2026-м и на 4% в 2027-м. Однако в августе Минприроды предложило дополнительно увеличить ставки на 50–80% от уровня 2026 года для 52 категорий товаров и упаковки.
Наибольший рост — в 11 раз — предполагается для пластмассовой упаковки на бумажной основе. Для рыбной отрасли особенно чувствительным станет повышение сборов на полиэтиленовую и полипропиленовую упаковку, которые активно используются при фасовке мороженой рыбы, филе и рыбной муки. В прошлом году отрасль использовала 25 тыс. тонн картонной тары, 10 тыс. тонн полиэтилена и 200 тонн полипропилена.
Эксперты отмечают, что дополнительное давление на бизнес создает подорожание самой упаковки на 15–20% за год, а также рост затрат на топливо и логистику. Особенно болезненным для переработчиков может стать семикратное увеличение сбора на жестяные банки для консервов — с 100 млн до 640 млн рублей.
Критику предложенных изменений поддерживают и другие отрасли. Производители продуктов питания предупреждают о рисках роста цен на социально значимые товары, включая молочную продукцию, хлебобулочные изделия и напитки. Представители упаковочной промышленности указывают на отсутствие инфраструктуры для выполнения нормативов утилизации, что превращает экосбор в дополнительный налог.
Ведомствам предстоит найти баланс между экологическими задачами и экономической нагрузкой на бизнес, особенно в условиях и без того растущих производственных издержек.
Суд признал товарный знак «Черкизово» общеизвестным
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Михаил Ситеев, «Гулливер»: «Мы готовы вставать с «Магнитом» дверь в дверь и понимаем, что выиграем»
Ульяновская сеть делает ставку на развитие супермаркетов и готовой еды, не боясь конкуренции с федералами.