Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рост потребительских цен в Москве в феврале замедлился
Рост потребительских цен в Москве в феврале замедлился до 0,5%, что на 0,4 процентного пункта меньше, чем в январе, сообщил Департамент экономической политики и развития города Москвы, входящий в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы.
Prostock-studio/shutterstock
«Повышение стоимости товаров и услуг в начале года было во многом связано с индексацией тарифов ЖКХ и стоимости проезда в общественном транспорте. Уже в феврале рост цен замедлился и составил 0,5% — это на 1,2 процентного пункта ниже, чем было в аналогичный месяц 2022 года. Основной вклад в инфляцию внесло сезонное подорожание овощей и фруктов, а также увеличение спроса на туристические услуги», — отметили в департаменте.
Продукты питания за месяц подорожали на 0,9%, услуги — на 0,7%. При этом стоимость непродовольственных товаров уменьшилась на 0,1%.
Наиболее серьезное подорожание в феврале коснулось в основном плодоовощной продукции, цены на которую возросли на 7,2%. В сфере услуг основной вклад в динамику цен внес туристический сектор на фоне повышенного спроса в период продолжительных праздничных дней 23—26 февраля. Билеты на поезда дальнего следования подорожали на 8,2%. Зарубежные туры выросли в цене в среднем на 4%, экскурсионные услуги — на 3,6%, санаторные путевки — на 2,4%. Из непродовольственных товаров сильнее всего подешевели телерадиоаппаратура — на 5,8%, бытовая техника — на 1,8%, строительные материалы — на 1,3%, гаджеты и смартфоны — на 0,6%. Снижение цен вызвано сокращением спроса на эту продукцию после «высокого сезона покупок» в декабре — начале января. Еще одной причиной удешевления техники стало налаживание цепочек поставок импортной продукции.
Годовая инфляция в Москве в феврале составила 10,7%. С учетом снизившихся инфляционных ожиданий населения, дальнейшего развития альтернативных логистических каналов и постепенного уменьшения влияния сезонного фактора ожидается дальнейшее замедление темпов роста цен.
74% потребителей с высоким доходом покупают ПП-продукты раз в неделю и чаще

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.