Декоративное изображение
607

Поделиться

Рост крупнейших ритейлеров России резко замедлился в первом полугодии

Рост оборота десяти крупнейших ритейлеров России по итогам первого полугодия 2025 года заметно замедлился. Об этом пишут «Ведомости».

Фото: Dusan Petkovic/Shutterstock/Fotodom

Фото: Dusan Petkovic/shutterstock

Согласно исследованию Infoline, их совокупная выручка увеличилась на 14,1%, достигнув 6,8 трлн рублей. Для сравнения, годом ранее прирост за аналогичный период был значительно выше и составлял 22,2%. Доля крупнейших игроков в общем товарообороте страны также росла медленнее, увеличившись незначительно — до 30,9%.

Эта тенденция связана с общим сокращением темпов потребительского спроса. Как отмечает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, рост оборота розничной торговли в январе—июле 2025 года составил лишь 2,1% по сравнению с 9,5% годом ранее, что означает замедление в почти пять раз.

Наиболее сильно спад ощутили на себе непродовольственные сети. Выручка сети «М.Видео-Эльдорадо» сократилась на 15,2%, DNS — на 2,3%, а «Лемана Про» — на 7%. Среди причин такого спада эксперты и сами компании называют сокращение рынка новостроек, снижение продаж техники, а также необходимость распродажи импортных товаров со скидками из-за укрепления рубля. Дополнительным фактором давления является активный переток покупателей на маркетплейсы, которые, напротив, показывают высокий рост. Оборот крупнейших из них, по данным Infoline, вырос на 25,1%. Высокая ключевая ставка ЦБ также сдерживает спрос на дорогостоящие товары, часто покупаемые в кредит.

Продовольственные сети в целом — в лидерах по росту оборота, по данным Infoline. У X5 он увеличился на 21,2% до 2,24 трлн руб., у «Ленты» — на 24,3% до 513,9 млрд руб. Сопоставимую динамику показали «Красное & Белое» и «Бристоль» (+23,9%; 795 млрд руб.), умеренно рос «Магнит» (на 14,7% до 1,7 трлн руб.).

Эксперты выделяют такие перспективные направления, как онлайн-доставка продуктов, дискаунтеры и «магазины у дома», хотя их развитию мешает дефицит складских мощностей и нехватка квалифицированных подрядчиков.

«Магнит» откроет новый распределительный центр в Челябинской области

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Александр Ежов, WorldFood Moscow: «Выставка WorldFood – это экосистема, создающая возможности для развития бизнеса»

О новых участниках, конкурсах и возможностях крупнейшей выставки пищевой индустрии.

Декоративное изображение
Декоративное изображение