Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский рынок товаров для дома и ремонта столкнулся со спадом
Оборот российского рынка товаров для дома и ремонта (DIY) по итогам второго полугодия 2025 года может сократиться на 3,5% в годовом выражении, до 3,52 трлн рублей. Согласно исследованию Infoline, негативная динамика, наметившаяся еще весной, продолжает усугубляться. Об этом пишет «Ъ».
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom
Основные причины спада
Главным фактором снижения продаж стало сокращение объемов жилищного строительства по всей стране, что привело к падению спроса на отделочные материалы, в том числе в сегменте частных домов (ИЖС). По данным Росстата, за январь—август 2025 года ввод жилья в России уменьшился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 67,5 млн кв. м. В частности, было построено 20,2 млн кв. м многоквартирных домов (-6%) и 47,3 млн кв. м частных домов (-5%).
Динамика по сегментам
Наиболее значительное падение ожидается в сегменте B2B-продаж: по прогнозам Infoline, во втором полугодии они сократятся на 6,5%, до 1,87 трлн рублей. В рознице более чем на 8% в денежном выражении просядут продажи в категории Hard DIY, куда входят крупногабаритные строительные и отделочные материалы.
Снижение фиксируется и по данным сервиса «Платформа ОФД»: в январе—августе реализация товаров для дома упала на 5% год к году. Как отмечает гендиректор компании Дмитрий Батюшенков, снижение покупок в первую очередь касается офлайн-торговли. Подтверждением этому служит и сокращение трафика в магазинах товаров для дома на 18% за тот же период, по данным Focus Technologies.
Положение крупных сетей
Совокупные продажи крупнейших DIY-сетей в первой половине 2025 года снизились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 532,1 млрд рублей. Наибольшее падение продемонстрировали сети «Лемана Про» (-7%), OBI (-14,2%) и «Максидом» (-16%).
В то же время онлайн-продажи сетей, несмотря на заметное замедление темпов, продолжают расти. В первом полугодии они увеличились на 7,7%, до 144,3 млрд рублей, хотя годом ранее демонстрировали рост на 28%.
Как пояснил Алексей Лукьянов, IR-директор онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру», динамика на рынке неоднородна. В то время как розничный сегмент демонстрирует спад, корпоративный спрос остается стабильным. По итогам полугодия общая выручка компании выросла на 14%, а продажи в корпоративном сегменте — на 25%, чему способствовал спрос на инструменты, оборудование и отделочные материалы. При этом, как добавляет Лукьянов, реализация товаров для начальных этапов строительства показывает спад.
Рынок мебели: стагнация офлайна, рекордсмены маркетплейсов, стратегии игроков по спасению прибыли
Онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» вышел на Wildberries
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О том, как сеть гипермаркетов оптимизирует бизнес-процессы и ассортимент.