Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
499

Поделиться

Российский рынок люкса вырос вопреки экономическим вызовам

Несмотря на уход международных брендов и общее снижение розничных оборотов, доля люксовых товаров на российском рынке моды продолжает увеличиваться. Как сообщает «Коммерсантъ», покупатели все чаще рассматривают дорогие вещи не просто как предметы потребления, а как долгосрочные вложения. Например, цена некоторых сумок может достигать десятков тысяч долларов.

Petr Kovalenkov/Shutterstock/Fotodom

Petr Kovalenkov/Shutterstock/Fotodom

По данным Fashion Consulting Group (FCG), в начале 2025 года сегмент люкса занимал 11–12% российского фэшн-рынка против 10% в 2024 году. Аналитики CDEK.Shopping отмечают еще более заметный рост: за первые четыре месяца года доля премиальных товаров достигла 17%.

После ухода ряда зарубежных брендов (Chanel, Dior, Louis Vuitton и других) на рынке осталось около 73% иностранных игроков, причем более половины из них, включая Gucci, Rolex и Givenchy, перестали поставлять новые коллекции.

Объем рынка люксовых товаров сократился с $4,3 млрд в 2021 году до $2,06 млрд в 2024-м. Однако благодаря параллельному импорту и посредникам премиальные товары остаются доступны, хотя их стоимость выросла на 30–40% из-за возросших логистических расходов.

По мнению гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, доля люксового сегмента растет на фоне снижения покупательской активности в массовом сегменте. При этом, по словам Алексея Ванчугова из «Ванчугов и партнеры», рост доходов отдельных групп населения, таких как IT-специалисты и работники оборонных предприятий, способствует увеличению спроса на премиальные товары. Даже покупатели со средним достатком стремятся приобретать люксовые вещи, чтобы подчеркнуть свой статус.

Аналитики отмечают смену предпочтений: если в 2024 году лидерами спроса были кроссовки, то сейчас их опередили сумки. По данным Lamoda, продажи сумок в премиальном сегменте выросли на 51%, а рюкзаков — на 49%. Ограниченные коллекции люксовых брендов все чаще рассматриваются как альтернативная инвестиция, особенно в условиях нестабильности финансовых рынков. Отдельные модели могут дорожать на двузначные проценты в год, а их стоимость на вторичном рынке достигает десятков тысяч долларов.

Дистрибутор Bugatti и Casa Moda оказался на грани банкротства

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Алексей Кузнецов, 4RM Systems: «Наша цель – «умный» магазин без кассиров и продавцов»

Производитель торгового оборудования 4RM расширяет линейку продуктов, обогащая базовые модели новыми возможностями.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами