FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Коронавирус
26 июля 2020, 10:36 9789 просмотров

Российские ритейлеры готовятся ко «второй волне» пандемии

АКОРТ уже разработала регламент работы ритейлеров на случай «второй волны» коронавируса, предполагающий различные меры для обеспечения безопасности магазинов, сообщают «РИА-Новости». Магазин/ Anna Shvets/ Pexels
Anna Shvets/ Pexels

Вчера председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Сергей Беляков в интервью, приуроченном ко Дню работника торговли, рассказал об итогах первого полугодия и будущем розничной торговли в России.

«Можно с уверенностью сказать, что весь ритейл с вызовами пандемии справился», - завил Беляков. Он заметил, что это не означает, что ситуация в отрасли идеальна, экономические последствия коронавируса еще впереди, и оценить их можно будет позже.

«Но все же мы не просто выжили - мы сумели сохранить клиентов, сумели поддержать, насколько это возможно, бизнес производителей и поставщиков. Кроме того, торговля всегда была фактором сдерживания потребительской инфляции — нам удалось сохранить этот статус и в условиях кризиса», - добавил глава АКОРТ.

По его словам, АКОРТ разработала проект регламента магазинов на случай «второй волны» коронавируса, которую ожидают уже очень скоро. Профильное объединение предлагает не вводить тотальное закрытие непродовольственных магазинов, как это было сделано весной. 

В регламенте выделено несколько направлений. Первое посвящено мерам, которые будут предпринимать ритейлеры для обеспечения безопасности магазинов: «Здесь тоже есть несколько аспектов. Например, в торговом зале могут находиться сотрудники только в средствах индивидуальной защиты. Предполагается более частая обработка торгового зала и поверхностей в нем — корзинок, тележек, полок, дверных ручек и дверей, всего, к чему можно прикоснуться».

Второе направление касается особенностей работы с покупателями: «Мы в пределах своих полномочий ограничиваем доступ в торговый зал и обслуживание тех граждан, кто может создавать риски для других покупателей и сотрудников магазина — тех, кто не применяет средства индивидуальной защиты и не носит перчатки и маски».

И третье направление — работа с органами власти: «Это принципы оперативного взаимодействия, когда информация о возникающих проблемах быстро доводится до правоохранительных органов, до местных администраций, а они в свою очередь в рамках своих полномочий принимают решения, исключающие злоупотребления. И, разумеется, обязательное исполнение требований Роспотребнадзора».

Беляков считает, что в случае «второй волны» распространения COVID-19 нового периода ажиотажного спроса на товары в России, скорее всего, не будет. По его мнению, граждане, столкнувшись в марте с неопределенностью из-за коронавируса, поняли, что рисков дефицита продуктов или взрывного роста цен нет.

Ранее сообщалось, что Госдума приняла законопроект об «удаленной работе».

Крупнейшие розничные сети поменялись униформой в День работника торговли.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Коронавирус
Источник: РИА Новости
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка
АКОРТ уже разработала регламент работы ритейлеров на случай «второй волны» коронавируса, предполагающий различные меры для обеспечения безопасности магазинов, сообщают «РИА-Новости». Магазин/ Anna Shvets/ Pexels
Anna Shvets/ Pexels

Вчера председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Сергей Беляков в интервью, приуроченном ко Дню работника торговли, рассказал об итогах первого полугодия и будущем розничной торговли в России.

«Можно с уверенностью сказать, что весь ритейл с вызовами пандемии справился», - завил Беляков. Он заметил, что это не означает, что ситуация в отрасли идеальна, экономические последствия коронавируса еще впереди, и оценить их можно будет позже.

«Но все же мы не просто выжили - мы сумели сохранить клиентов, сумели поддержать, насколько это возможно, бизнес производителей и поставщиков. Кроме того, торговля всегда была фактором сдерживания потребительской инфляции — нам удалось сохранить этот статус и в условиях кризиса», - добавил глава АКОРТ.

По его словам, АКОРТ разработала проект регламента магазинов на случай «второй волны» коронавируса, которую ожидают уже очень скоро. Профильное объединение предлагает не вводить тотальное закрытие непродовольственных магазинов, как это было сделано весной. 

В регламенте выделено несколько направлений. Первое посвящено мерам, которые будут предпринимать ритейлеры для обеспечения безопасности магазинов: «Здесь тоже есть несколько аспектов. Например, в торговом зале могут находиться сотрудники только в средствах индивидуальной защиты. Предполагается более частая обработка торгового зала и поверхностей в нем — корзинок, тележек, полок, дверных ручек и дверей, всего, к чему можно прикоснуться».

Второе направление касается особенностей работы с покупателями: «Мы в пределах своих полномочий ограничиваем доступ в торговый зал и обслуживание тех граждан, кто может создавать риски для других покупателей и сотрудников магазина — тех, кто не применяет средства индивидуальной защиты и не носит перчатки и маски».

И третье направление — работа с органами власти: «Это принципы оперативного взаимодействия, когда информация о возникающих проблемах быстро доводится до правоохранительных органов, до местных администраций, а они в свою очередь в рамках своих полномочий принимают решения, исключающие злоупотребления. И, разумеется, обязательное исполнение требований Роспотребнадзора».

Беляков считает, что в случае «второй волны» распространения COVID-19 нового периода ажиотажного спроса на товары в России, скорее всего, не будет. По его мнению, граждане, столкнувшись в марте с неопределенностью из-за коронавируса, поняли, что рисков дефицита продуктов или взрывного роста цен нет.

Ранее сообщалось, что Госдума приняла законопроект об «удаленной работе».

Крупнейшие розничные сети поменялись униформой в День работника торговли.

Retail.ru

Российские ритейлеры готовятся ко «второй волне» пандемии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российские ритейлеры готовятся ко «второй волне» пандемии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-riteylery-gotovyatsya-ko-vtoroy-volne-pandemii-26-iyulya-2020-196285/2020-08-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052