FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Коронавирус
26 июля 2020, 10:36 11231 просмотр

Российские ритейлеры готовятся ко «второй волне» пандемии

АКОРТ уже разработала регламент работы ритейлеров на случай «второй волны» коронавируса, предполагающий различные меры для обеспечения безопасности магазинов, сообщают «РИА-Новости». Магазин/ Anna Shvets/ Pexels
Anna Shvets/ Pexels

Вчера председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Сергей Беляков в интервью, приуроченном ко Дню работника торговли, рассказал об итогах первого полугодия и будущем розничной торговли в России.

«Можно с уверенностью сказать, что весь ритейл с вызовами пандемии справился», - завил Беляков. Он заметил, что это не означает, что ситуация в отрасли идеальна, экономические последствия коронавируса еще впереди, и оценить их можно будет позже.

«Но все же мы не просто выжили - мы сумели сохранить клиентов, сумели поддержать, насколько это возможно, бизнес производителей и поставщиков. Кроме того, торговля всегда была фактором сдерживания потребительской инфляции — нам удалось сохранить этот статус и в условиях кризиса», - добавил глава АКОРТ .

По его словам, АКОРТ разработала проект регламента магазинов на случай «второй волны» коронавируса, которую ожидают уже очень скоро. Профильное объединение предлагает не вводить тотальное закрытие непродовольственных магазинов, как это было сделано весной. 

В регламенте выделено несколько направлений. Первое посвящено мерам, которые будут предпринимать ритейлеры для обеспечения безопасности магазинов: «Здесь тоже есть несколько аспектов. Например, в торговом зале могут находиться сотрудники только в средствах индивидуальной защиты. Предполагается более частая обработка торгового зала и поверхностей в нем — корзинок, тележек, полок, дверных ручек и дверей, всего, к чему можно прикоснуться».

Второе направление касается особенностей работы с покупателями: «Мы в пределах своих полномочий ограничиваем доступ в торговый зал и обслуживание тех граждан, кто может создавать риски для других покупателей и сотрудников магазина — тех, кто не применяет средства индивидуальной защиты и не носит перчатки и маски».

И третье направление — работа с органами власти: «Это принципы оперативного взаимодействия, когда информация о возникающих проблемах быстро доводится до правоохранительных органов, до местных администраций, а они в свою очередь в рамках своих полномочий принимают решения, исключающие злоупотребления. И, разумеется, обязательное исполнение требований Роспотребнадзора».

Беляков считает, что в случае «второй волны» распространения COVID-19 нового периода ажиотажного спроса на товары в России, скорее всего, не будет. По его мнению, граждане, столкнувшись в марте с неопределенностью из-за коронавируса, поняли, что рисков дефицита продуктов или взрывного роста цен нет.

Ранее сообщалось, что Госдума приняла законопроект об «удаленной работе».

Крупнейшие розничные сети поменялись униформой в День работника торговли.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь, Коронавирус
Поделиться публикацией:
Источник: РИА Новости
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
385
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
369
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
625
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
558
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские ритейлеры готовятся ко «второй волне» пандемииАКОРТ уже разработала регламент работы ритейлеров на случай «второй волны» коронавируса, предполагающий различные меры для обеспечения безопасности магазинов, сообщают «РИА-Новости». Магазин/ Anna Shvets/ Pexels
Anna Shvets/ Pexels

Вчера председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Сергей Беляков в интервью, приуроченном ко Дню работника торговли, рассказал об итогах первого полугодия и будущем розничной торговли в России.

«Можно с уверенностью сказать, что весь ритейл с вызовами пандемии справился», - завил Беляков. Он заметил, что это не означает, что ситуация в отрасли идеальна, экономические последствия коронавируса еще впереди, и оценить их можно будет позже.

«Но все же мы не просто выжили - мы сумели сохранить клиентов, сумели поддержать, насколько это возможно, бизнес производителей и поставщиков. Кроме того, торговля всегда была фактором сдерживания потребительской инфляции — нам удалось сохранить этот статус и в условиях кризиса», - добавил глава АКОРТ .

По его словам, АКОРТ разработала проект регламента магазинов на случай «второй волны» коронавируса, которую ожидают уже очень скоро. Профильное объединение предлагает не вводить тотальное закрытие непродовольственных магазинов, как это было сделано весной. 

В регламенте выделено несколько направлений. Первое посвящено мерам, которые будут предпринимать ритейлеры для обеспечения безопасности магазинов: «Здесь тоже есть несколько аспектов. Например, в торговом зале могут находиться сотрудники только в средствах индивидуальной защиты. Предполагается более частая обработка торгового зала и поверхностей в нем — корзинок, тележек, полок, дверных ручек и дверей, всего, к чему можно прикоснуться».

Второе направление касается особенностей работы с покупателями: «Мы в пределах своих полномочий ограничиваем доступ в торговый зал и обслуживание тех граждан, кто может создавать риски для других покупателей и сотрудников магазина — тех, кто не применяет средства индивидуальной защиты и не носит перчатки и маски».

И третье направление — работа с органами власти: «Это принципы оперативного взаимодействия, когда информация о возникающих проблемах быстро доводится до правоохранительных органов, до местных администраций, а они в свою очередь в рамках своих полномочий принимают решения, исключающие злоупотребления. И, разумеется, обязательное исполнение требований Роспотребнадзора».

Беляков считает, что в случае «второй волны» распространения COVID-19 нового периода ажиотажного спроса на товары в России, скорее всего, не будет. По его мнению, граждане, столкнувшись в марте с неопределенностью из-за коронавируса, поняли, что рисков дефицита продуктов или взрывного роста цен нет.

Ранее сообщалось, что Госдума приняла законопроект об «удаленной работе».

Крупнейшие розничные сети поменялись униформой в День работника торговли.

Retail.ru

АКОРТ, Коронавирус, ПандемияРоссийские ритейлеры готовятся ко «второй волне» пандемии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-riteylery-gotovyatsya-ko-vtoroy-volne-pandemii-26-iyulya-2020-196285/2020-07-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052