Исследования и рейтинги
Марка. Бренд
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
5 января 2024, 11:16 3833 просмотра

Российские производители одежды претендуют на долю ушедших мировых брендов

Отечественные марки претендуют на 450 млрд руб. годовой выручки — долю, которую раньше занимали крупные зарубежные бренды. В ближайшие пять лет рынок одежды и обуви может прирасти еще на 5–7%, именно за счет отечественных товаров, рассказали аналитики компании «Яков и партнеры», пишет «Ъ».

NDAB Creativity/ Shutterstock

NDAB Creativity/ Shutterstock

Уход около 70 иностранных игроков с российского рынка стал мощным драйвером роста для локальных производителей. При этом, работают российские марки в основном в низком ценовом сегменте: доля так называемой доступной моды превысила 70%, отметил директор «Яков и партнеры» Максим Болотских. Он пояснил, что пока нишу низкого ценового сегмента заняли «нон-бренды», то есть неузнаваемые марки. И больше половины из них отшиваются не в России.

«Вторым большим явлением стал сам факт того, что крупные российские бренды в момент ухода иностранных компаний не испугались, наоборот, решили выбрать очень активную, даже немного агрессивную, стратегию роста — открытие торговых точек, сильные вливания в маркетинг в абсолютно разные инструменты и каналы. Также многие бренды пересмотрели свое позиционирование — кто они, что они, какой ассортимент они продают, в каких ценовых сегментах они играют и так далее», — рассказал Максим Болотских.

Среди крупнейших игроков, покинувших российских рынок, японский Uniqlo, шведский H&M и испанский гигант Inditex — владелец брендов Zara, Pull&Bear и Massimo Dutti. Совокупно в России у них было больше 700 магазинов. Их площади заняли отечественные бренды. Основными арендаторами стали Gloria Jeans, «Стокманн», Befree и Lime.

Российская сеть Lime обогнала Zara по обороту

Китайские бренды молодежной и детской одежды Semir и Balabala выйдут на рынок РФ

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1544
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
189
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
754
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
628
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские производители одежды претендуют на долю ушедших мировых брендов

Отечественные марки претендуют на 450 млрд руб. годовой выручки — долю, которую раньше занимали крупные зарубежные бренды. В ближайшие пять лет рынок одежды и обуви может прирасти еще на 5–7%, именно за счет отечественных товаров, рассказали аналитики компании «Яков и партнеры», пишет «Ъ».

NDAB Creativity/ Shutterstock

NDAB Creativity/ Shutterstock

Уход около 70 иностранных игроков с российского рынка стал мощным драйвером роста для локальных производителей. При этом, работают российские марки в основном в низком ценовом сегменте: доля так называемой доступной моды превысила 70%, отметил директор «Яков и партнеры» Максим Болотских. Он пояснил, что пока нишу низкого ценового сегмента заняли «нон-бренды», то есть неузнаваемые марки. И больше половины из них отшиваются не в России.

«Вторым большим явлением стал сам факт того, что крупные российские бренды в момент ухода иностранных компаний не испугались, наоборот, решили выбрать очень активную, даже немного агрессивную, стратегию роста — открытие торговых точек, сильные вливания в маркетинг в абсолютно разные инструменты и каналы. Также многие бренды пересмотрели свое позиционирование — кто они, что они, какой ассортимент они продают, в каких ценовых сегментах они играют и так далее», — рассказал Максим Болотских.

Среди крупнейших игроков, покинувших российских рынок, японский Uniqlo, шведский H&M и испанский гигант Inditex — владелец брендов Zara, Pull&Bear и Massimo Dutti. Совокупно в России у них было больше 700 магазинов. Их площади заняли отечественные бренды. Основными арендаторами стали Gloria Jeans, «Стокманн», Befree и Lime.

Российская сеть Lime обогнала Zara по обороту

Китайские бренды молодежной и детской одежды Semir и Balabala выйдут на рынок РФ

одежда, обувь, бренд, производство, исследованиеРоссийские производители одежды претендуют на долю ушедших мировых брендов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-proizvoditeli-odezhdy-pretenduyut-na-dolyu-ushedshikh-mirovykh-brendo-5-yanvarya-2024-236465/2024-01-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052