FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
3 февраля 2023, 09:42 10302 просмотра

Российские производители молочной продукции все чаще указывают на упаковках вес вместо объема

Отечественные производители все чаще указывают объем молока в пакетах надписью «1 кг», пишет РБК. Эксперты полагают, что это маркетинговый ход, позволяющий незаметно для покупателей уменьшить объем продукта.

Oxana A/ Shutterstock

Oxana A/ Shutterstock

Российские производители молочной продукции стали чаще указывать на упаковке питьевого молока, сливок и кефира вес продукта, а не его объем. Дело в том, что 1 кг молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл и указание веса позволяет скрыть от потребителей уменьшенное количество продукта в упаковке.

Аналитики сервиса «Продажи.рф» (работает в партнерстве с оператором фискальных данных «Первый ОФД», который входит в группу ВТБ) выяснили, что в 2022 году товаров с указанием веса на полках магазинов стало больше, чем в 2021 году.

«Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (от англ. shrinkflation — снижение объема или веса товара в упаковке)», — полагают аналитики «Продажи.рф».

Для исследования были использованы данные продаж одинакового набора магазинов в период с января по декабрь 2022 года в сравнении с тем же периодом в 2021 году. Тренд, связанный с указанием на упаковке жидких молочных продуктов вместо объема в литрах массы в килограммах, аналитики сервиса выявили, проанализировав чеки и данные из открытых источников, но конкретные цифры по объемам такой продукции в продаже они не назвали.

Представители РБК отметили, что весовые обозначения появились на молочной продукции под брендами «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. На упаковках может быть указан один килограмм, 1000 г. и их объем в миллилитрах, а в некоторых случаях — только вес. Крупнейшие производители молочных продуктов Danone и PepsiCo, ГК «Велком» (выпускает бренд Viola) и Тульский молочный комбинат («Бежин луг») в настоящий момент ситуацию не прокомментировали. 

Минсельхоз: у российских производителей молочной продукции достаточно запасов заквасок

В России снизились продажи растительных аналогов молока

Поделиться публикацией:
Источник: РБК
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские производители молочной продукции все чаще указывают на упаковках вес вместо объема

Отечественные производители все чаще указывают объем молока в пакетах надписью «1 кг», пишет РБК. Эксперты полагают, что это маркетинговый ход, позволяющий незаметно для покупателей уменьшить объем продукта.

Oxana A/ Shutterstock

Oxana A/ Shutterstock

Российские производители молочной продукции стали чаще указывать на упаковке питьевого молока, сливок и кефира вес продукта, а не его объем. Дело в том, что 1 кг молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл и указание веса позволяет скрыть от потребителей уменьшенное количество продукта в упаковке.

Аналитики сервиса «Продажи.рф» (работает в партнерстве с оператором фискальных данных «Первый ОФД», который входит в группу ВТБ) выяснили, что в 2022 году товаров с указанием веса на полках магазинов стало больше, чем в 2021 году.

«Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (от англ. shrinkflation — снижение объема или веса товара в упаковке)», — полагают аналитики «Продажи.рф».

Для исследования были использованы данные продаж одинакового набора магазинов в период с января по декабрь 2022 года в сравнении с тем же периодом в 2021 году. Тренд, связанный с указанием на упаковке жидких молочных продуктов вместо объема в литрах массы в килограммах, аналитики сервиса выявили, проанализировав чеки и данные из открытых источников, но конкретные цифры по объемам такой продукции в продаже они не назвали.

Представители РБК отметили, что весовые обозначения появились на молочной продукции под брендами «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. На упаковках может быть указан один килограмм, 1000 г. и их объем в миллилитрах, а в некоторых случаях — только вес. Крупнейшие производители молочных продуктов Danone и PepsiCo, ГК «Велком» (выпускает бренд Viola) и Тульский молочный комбинат («Бежин луг») в настоящий момент ситуацию не прокомментировали. 

Минсельхоз: у российских производителей молочной продукции достаточно запасов заквасок

В России снизились продажи растительных аналогов молока

продукты питания, исследование, покупателиРоссийские производители молочной продукции все чаще указывают на упаковках вес вместо объема
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-proizvoditeli-nachali-skryvat-menshee-kolichestvo-moloka-v-pakete-3-fevralya-2023-225340/2023-02-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052