Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские пивовары рапортуют о небывалом росте продаж в первом квартале
"Балтика" увеличила продажи пива в I квартале 2007 г. на рекордные 41,6%, ее основной конкурент InBev - на 22,4%. Рост объясняется аномально теплой погодой, способствующей употреблению.
Для лидера рынка, "Балтики", I квартал 2006 г. оказался провальным. Впервые компания продемонстрировала отрицательные темпы роста - они сократились на 1% до 62 млн дал. Снижение продаж компания объяснила сильными морозами и унификацией дистрибуторских систем "Балтики", "Вены", "Пикры" и "Ярпива" (в конце 2006 г. объединились на базе "Балтики").
Вчера "Балтика" объявила о рекордных продажах, которые выросли на 41,6% до 87 млн дал. На 56% выросла чистая прибыль - до 57,4 млн евро. В телефонном интервью президент компании Антон Артемьев сообщил, что росту способствовали инновации и продвижение ключевых брендов, усиление системы продаж объединенной "Балтики", а также теплая погода. "Динамика основных операционных показателей оказалась впечатляющей", - соглашается аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская.
По данным Росстата, в I квартале пивной рынок вырос на 31% до 234 млн дал. Одновременно доля "Балтики", по собственным данным, увеличилась на 2,6% до 37,5% рынка. Увеличение доли свыше 35% может вызвать разбирательства ФАС. "Мы примем к сведению эту информацию. Само по себе достижение рыночной доли в 37,5% не является основанием для принятия каких-либо решений по ограничению деятельности компании. Лишь в случае злоупотребления компанией своим положением на рынке могут быть приняты меры антимонопольного реагирования в соответствии с действующим законодательством", - сообщил сотрудник профильного отдела ФАС.
Не менее успешным оказался квартал для второго по величине производителя - "Сан Инбев". В сообщении InBev (головной офис "Сан Инбев") говорится, что продажи выросли на 22,4%, а регион Центральная и Восточная Европа, куда входит Россия, оказался самым успешным - на 22,7%. "Росту продаж в России способствовали существенно более теплые погодные условия по сравнению с прошлогодним периодом", - говорит вице-президент по внешним коммуникациям InBev Марианн Аммсомс. В сообщении InBev признает, что если бы не низкие температуры в России и на Украине в прошлом году, то рост был бы на уровне 15,8%.
Прошлогодний кризис алкогольного рынка отразится на развитии отрасли в этом году. "В 2006 г. благоприятными факторами для пивной отрасли стали ограничения на алкогольном рынке [запрет импорта дешевого вина из Молдавии, неработающая ЕГАИС], потребители переключались на слабый алкоголь. Уже во II квартале этого года рынок пива будет расти более скромными темпами, а рост по итогам года не превысит ожидаемых нами 6-8%", - рассуждает начальник отдела фундаментального анализа финкорпорации "Открытие" Наталья Мильчакова. По данным "Балтики", темпы роста в I квартале 2006 г. составили 2%, во втором - 8,7%, в третьем - 14%. На открытие торгов на ММВБ обыкновенные акции "Балтики" сразу подорожали на 2,02% (до 1259,95 руб.), "префы" - на 1,56% (до 845,01 руб.). В течение дня рост обыкновенных акций достигал 3,64% (1280 руб.), к закрытию же он составил для обыкновенных акций 2,02% (1260 руб.), для "префов" - 1,2% (842 руб.). Капитализация по итогам торгов - 159,02 млрд руб.
По данным Росстата, рынок пива в 2006 г. вырос на 9,8% и составил 998,2 млн дал. В денежном выражении Euromonitor оценил его в $16,4 млрд, агентство "Бизнес Аналитика" - около $12,2 млрд. На долю "Балтики", "Сан Инбев", Heineken, Efes и SABMiller приходится более 85% российского рынка.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.