Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские онлайн-ритейлеры активно развивают собственные доставки
В 2022 году отечественные онлайн-ритейлеры все чаще отказываются от услуг логистических операторов, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight.
Gorodenkoff/shutterstock
В нынешнем году российские интернет-магазины отдают предпочтение собственным службам доставки. Отказ ритейлеров от услуг логистических операторов негативно сказался на рынке логистики, в стране начали закрываться небольшие курьерские службы, замораживаются на неопределенный срок стартапы. В частности, был закрыт запущенный в пилотном режиме сервис Ozon Rocket, который занимался доставкой заказов от сторонних интернет-магазинов.
В исследовании отмечается, что в течение последних трез лет большую часть доставок (около 74%) интернет-магазины осуществляли самостоятельно, но в нынешнем году этот показатель вырос сразу на 12%. Основной рост пришелся на крупнейшие маркетплейсы страны — Ozon и Wildberries, в третьем квартале их доля от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021 г. на них приходилось 62%.
Кроме того, на фоне сложившейся геополитической обстановки снизились объемы заказов крупных логистов, которые были зависимы от доставки международных брендов, покинувших российский рынок.
Boxberry запустила доставку для сервисов проката
«Самокат» может запустить доставку одежды и электроники

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.