Декоративное изображение
1 875

Поделиться

Российские маркетплейсы обяжут тщательнее проверять наличие контрафакта

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Минпромторг предложение расширить ответственность маркетплейсов за реализацию контрафакта, пишут «Ведомости».

FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

В РАТЭК предложили интегрировать базы маркетплейсов с реестрами Роспатента, а также установить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях их прав. Также было предложено обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавца в отношении товаров, нарушающих права обладателя бренда. А правообладателей будут регистрировать на онлайн-площадках «аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности», чтобы сотрудники маркетплейсов могли «вести превентивную работу» и не допускать контрафакт.

По словам участников рынка, проблема продажи на маркетплейсах контрафактного и нелегально ввезенного товара стоит остро, но только в категории недорогих товаров, например наушников, часов, одежды, кофе, а также детских товарах и игрушках. Это происходит из-за недостаточного контроля за поставщиками и ассортиментом на площадках. Чтобы решить проблему, необходимо увеличить их ответственность за реализацию нелегальной продукции.

Представитель Ozon и Wildberries отметили, что компании самостоятельно развивают меры по защите покупателей от подделок. В «Яндекс Маркете» также сообщили о том, что сотрудники самостоятельно занимаются работой по фильтрации контрафакта.

Рост оборота маркетплейсов замедлился вдвое

Маркетплейсам могут запретить нанимать самозанятых

Интервью
Декоративное изображение

Леонид Сергеев, аэропорт Пулково: «Глядя на цифры продаж, которых мы уже достигли, я не понимаю, где наш предел»

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами