Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
10 ноября 2014, 08:58 1616 просмотров

Российские инвестиции идут в Китай

Китайский связной

DST Global планирует инвестировать в Xiaomi

DST Global Юрия Мильнера может стать соинвестором китайского производителя смартфонов Xiaomi, доля которого на мировом рынке по итогам третьего квартала уступает лишь Samsung и Apple. Вместе с партнерами в Xiaomi, который планирует начать продажи в России, DST Global может вложить $1,5 млрд. Если сделка состоится, это будет крупнейшая частная инвестиция с 2011 года, когда Facebook привлек $2 млрд.

Xiaomi ведет переговоры о привлечении $1,5 млрд от группы инвесторов, сообщила Financial Times со ссылкой на собственные источники. Сделка может стать крупнейшей на рынке частных инвестиций со времен, когда Facebook, еще до выхода на биржу, привлек около $2 млрд в 2011 году. По данным издания, одним из участников инвестраунда в Xiaomi готов стать DST Global. Связаться с представителем фонда не удалось.

Производитель смартфонов и телефонов Xiaomi Tech основан в 2010 году, уже в 2013 году компания продала 18,7 млн смартфонов, а объем ее выручки за год составил $5,2 млрд, сообщал гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь. Во ходе последнего раунда инвестирования в августе 2013 года Xiaomi была оценена в $10 млрд. По данным Financial Times, оценка для текущей сделки может превысить $40 млрд. Тогда Xiaomi будет стоить дороже Sony и Lenovo ($21,6 млрд и около $13,8 млрд соответственно).

DST Global уже инвестировал в Xiaomi: фонд участвовал в инвестраунде на $216 млн в июне 2012 года совместно с Morningside Group, Qiming Venture Partners и др. В последнее время фонд все чаще вкладывает средства в проекты на азиатских рынках. В этом году DST Global совместно с другими инвесторами вложил $210 млн в индийский онлайн-магазин Flipkart и $350 млн в китайскую торговую площадку Koudai Gouwu. В июне семейство фондов DST зарегистрировало новый, четвертый по счету фонд, который, как отмечали эксперты, будет нацелен на азиатские проекты.

По итогам первого полугодия 2014 года Xiaomi занимала шестое место на рынке смартфонов в мире с долей 4%, а уже в третьем квартале вышла в тройку лидеров c долей 5,2%, уступая только Samsung и Apple, отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова. «Стремительный рост продаж обеспечила модель MI4, запущенная в августе. Но столь крупная инвестиция в Xiaomi может быть рискованной, учитывая стремительный взлет и падение доли рынка некоторых производителей, например Motorola и Nokia»,– предупреждает госпожа Виноградова. По ее мнению, полученные инвестиции Xiaomi направит на освоение новых рынков и увеличение продуктового портфеля компании.

В апреле Xiaomi объявляла о планах по выходу на рынки России, Бразилии, Мексики, Индонезии и Малайзии. Курировать экспансию будет бывший вице-президент Google Хьюго Барра, отвечавший в корпорации за развитие Android. Одновременно компания расширяет продуктовый портфель и выходит на другие рынки потребительской электроники. В конце 2013 года Xiaomi анонсировала телевизоры Mi TV и телевизионные приставки Mi Box, а в мае представила первый планшет – Mi Pad. В начале ноября компания сообщила о планах вложить $1 млрд в развитие видеоконтента, чтобы поддержать экосистему смарт-телевидения.

По мнению директора по инвестициям Runa Capital Дмитрия Гальперина, одним из решающих факторов для инвесторов была способность Xiaomi быстро выводить на рынок новые модели, а «сумма предполагаемых инвестиций вполне адекватна для производственного бизнеса такого масштаба». Президент «Евросети» Александр Малис добавляет, что «в силу разницы менталитетов китайским компаниям сложно работать на российском рынке, получится ли у них, покажет время».

Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские инвестиции идут в Китай

Китайский связной

DST Global планирует инвестировать в Xiaomi

DST Global Юрия Мильнера может стать соинвестором китайского производителя смартфонов Xiaomi, доля которого на мировом рынке по итогам третьего квартала уступает лишь Samsung и Apple. Вместе с партнерами в Xiaomi, который планирует начать продажи в России, DST Global может вложить $1,5 млрд. Если сделка состоится, это будет крупнейшая частная инвестиция с 2011 года, когда Facebook привлек $2 млрд.

Xiaomi ведет переговоры о привлечении $1,5 млрд от группы инвесторов, сообщила Financial Times со ссылкой на собственные источники. Сделка может стать крупнейшей на рынке частных инвестиций со времен, когда Facebook, еще до выхода на биржу, привлек около $2 млрд в 2011 году. По данным издания, одним из участников инвестраунда в Xiaomi готов стать DST Global. Связаться с представителем фонда не удалось.

Производитель смартфонов и телефонов Xiaomi Tech основан в 2010 году, уже в 2013 году компания продала 18,7 млн смартфонов, а объем ее выручки за год составил $5,2 млрд, сообщал гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь. Во ходе последнего раунда инвестирования в августе 2013 года Xiaomi была оценена в $10 млрд. По данным Financial Times, оценка для текущей сделки может превысить $40 млрд. Тогда Xiaomi будет стоить дороже Sony и Lenovo ($21,6 млрд и около $13,8 млрд соответственно).

DST Global уже инвестировал в Xiaomi: фонд участвовал в инвестраунде на $216 млн в июне 2012 года совместно с Morningside Group, Qiming Venture Partners и др. В последнее время фонд все чаще вкладывает средства в проекты на азиатских рынках. В этом году DST Global совместно с другими инвесторами вложил $210 млн в индийский онлайн-магазин Flipkart и $350 млн в китайскую торговую площадку Koudai Gouwu. В июне семейство фондов DST зарегистрировало новый, четвертый по счету фонд, который, как отмечали эксперты, будет нацелен на азиатские проекты.

По итогам первого полугодия 2014 года Xiaomi занимала шестое место на рынке смартфонов в мире с долей 4%, а уже в третьем квартале вышла в тройку лидеров c долей 5,2%, уступая только Samsung и Apple, отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова. «Стремительный рост продаж обеспечила модель MI4, запущенная в августе. Но столь крупная инвестиция в Xiaomi может быть рискованной, учитывая стремительный взлет и падение доли рынка некоторых производителей, например Motorola и Nokia»,– предупреждает госпожа Виноградова. По ее мнению, полученные инвестиции Xiaomi направит на освоение новых рынков и увеличение продуктового портфеля компании.

В апреле Xiaomi объявляла о планах по выходу на рынки России, Бразилии, Мексики, Индонезии и Малайзии. Курировать экспансию будет бывший вице-президент Google Хьюго Барра, отвечавший в корпорации за развитие Android. Одновременно компания расширяет продуктовый портфель и выходит на другие рынки потребительской электроники. В конце 2013 года Xiaomi анонсировала телевизоры Mi TV и телевизионные приставки Mi Box, а в мае представила первый планшет – Mi Pad. В начале ноября компания сообщила о планах вложить $1 млрд в развитие видеоконтента, чтобы поддержать экосистему смарт-телевидения.

По мнению директора по инвестициям Runa Capital Дмитрия Гальперина, одним из решающих факторов для инвесторов была способность Xiaomi быстро выводить на рынок новые модели, а «сумма предполагаемых инвестиций вполне адекватна для производственного бизнеса такого масштаба». Президент «Евросети» Александр Малис добавляет, что «в силу разницы менталитетов китайским компаниям сложно работать на российском рынке, получится ли у них, покажет время».

Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»

инвестиции, производитель, смартфон, xiaomiРоссийские инвестиции идут в Китай
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-investitsii-idut-v-kitay/2014-11-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052