DIY. Товары для дома. Мебель
Исследования и рейтинги
16 января 2021, 13:00 9467 просмотров

Российские DIY-ритейлеры увеличили продажи по итогам 2020 года

В то же время участники DIY-рынка отмечают падение продаж в профессиональном сегменте в прошлом году, сообщает «Ъ». Dmitry Kalinovsky/shutterstock
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Во время пандемии коронавируса сэкономленные на отмененных путешествиях деньги россияне потратили на ремонт и обустройство своих квартир, в связи с чем продажи DIY-ритейлеров в 2020 г. показали значительный рост.

Так, например, выручка СТД «Петрович» в 2020 г. увеличилась на 23,7%, до 73,5 млрд рублей. А оборот «Леруа Мерлен» в прошлом году вырос на 6%. Особенно заметно вырос онлайн-сегмент. У «Петровича» число доставок в 2020 г. увеличилось на 30%, примерно до 3 млн единиц. А доля онлайн-канала в Москве в структуре выручки увеличилась на 97% — до 60%. У «Леруа Мерлен» общая доля онлайн-продаж выросла с 3-4% в начале года до 9% в декабре.

По данным Watcom Group, Shopping Index столичных DIY-магазинов вышел на докризисный уровень уже в конце июня — начале июля 2020 г.

Вместе со спросом на строительные материалы в 2020 г. выросла и стоимость ремонта. По подсчетам «Петровича» и Infoline, средние затраты на ремонт в крупнейших городах России за год выросли на 5,6%. В Москве средняя стоимость ремонта в III квартале составляла 5,9 тыс. руб. за 1 кв. м, а в Санкт-Петербурге — 6,5 тыс. руб. за 1 кв. м.

Если ключевым драйвером DIY-рынка в прошлом году были конечные покупатели, то профессиональный сегмент, наоборот, серьезно пострадал. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что к снижению спроса на услуги строительных бригад, работающих на небольших объектах, привели ограничения на перемещения, меры безопасности и массовый перевод на дистанционный формат работы.

Ранее сообщалось, что в России выросла доля контрафактной мебели.

Екатерина Рыжова, «Леруа Мерлен»: «Мы выиграли, потеряв нашего основного конкурента – отпуск».

Retail.ru

Логотип Петрович

Петрович

«Петрович» — омниканальный ретейлер, что отличает его от большинства конкурентов. Потребитель может ...

Подробнее о компании
Логотип Leroy Merlin

Leroy Merlin

Leroy Merlin  — французская компания, один из крупнейших европейских DIY-ритейлеров. О...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские DIY-ритейлеры увеличили продажи по итогам 2020 годаВ то же время участники DIY-рынка отмечают падение продаж в профессиональном сегменте в прошлом году, сообщает «Ъ». Dmitry Kalinovsky/shutterstock
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Во время пандемии коронавируса сэкономленные на отмененных путешествиях деньги россияне потратили на ремонт и обустройство своих квартир, в связи с чем продажи DIY-ритейлеров в 2020 г. показали значительный рост.

Так, например, выручка СТД «Петрович» в 2020 г. увеличилась на 23,7%, до 73,5 млрд рублей. А оборот «Леруа Мерлен» в прошлом году вырос на 6%. Особенно заметно вырос онлайн-сегмент. У «Петровича» число доставок в 2020 г. увеличилось на 30%, примерно до 3 млн единиц. А доля онлайн-канала в Москве в структуре выручки увеличилась на 97% — до 60%. У «Леруа Мерлен» общая доля онлайн-продаж выросла с 3-4% в начале года до 9% в декабре.

По данным Watcom Group, Shopping Index столичных DIY-магазинов вышел на докризисный уровень уже в конце июня — начале июля 2020 г.

Вместе со спросом на строительные материалы в 2020 г. выросла и стоимость ремонта. По подсчетам «Петровича» и Infoline, средние затраты на ремонт в крупнейших городах России за год выросли на 5,6%. В Москве средняя стоимость ремонта в III квартале составляла 5,9 тыс. руб. за 1 кв. м, а в Санкт-Петербурге — 6,5 тыс. руб. за 1 кв. м.

Если ключевым драйвером DIY-рынка в прошлом году были конечные покупатели, то профессиональный сегмент, наоборот, серьезно пострадал. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что к снижению спроса на услуги строительных бригад, работающих на небольших объектах, привели ограничения на перемещения, меры безопасности и массовый перевод на дистанционный формат работы.

Ранее сообщалось, что в России выросла доля контрафактной мебели.

Екатерина Рыжова, «Леруа Мерлен»: «Мы выиграли, потеряв нашего основного конкурента – отпуск».

Retail.ru

DIY, «Петрович», «Леруа Мерлен»Российские DIY-ритейлеры увеличили продажи по итогам 2020 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-diy-riteylery-uvelichili-prodazhi-po-itogam-2020-goda-16-yanvarya-2021-201086/2021-01-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052