Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
237

Российские автодилеры завершили первую половину 2025 года с массовыми убытками

Первое полугодие 2025 года оказалось крайне неудачным для финансовых результатов участников российского авторынка. Практически все автодилеры и сервисные центры по итогам этого периода работали в убыток, выяснил «Автостат».

Фото: PanuShot/Shutterstock/Fotodom

Фото: PanuShot/Shutterstock/Fotodom

Генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский подтвердил, что на это повлияла целая группа факторов, включая высокую ключевую ставку, низкую активность клиентов и ограниченный доступ к кредитам. Директор по продажам новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов добавил, что ситуацию усугубило укрепление рубля, которое повысило себестоимость автомобилей, закупленных по параллельному импорту ранее по менее выгодному курсу.

Временное оживление на рынке произошло в июле—августе, когда, по словам генерального директора ГК «Аларм-Моторс» Романа Слуцкого, благодаря росту спроса и снижению затрат на финансирование складов у дилеров появилась краткосрочная возможность зарабатывать. К середине сентября ситуацию дополнительно подстегнули новости о программе утилизации и возникший дефицит ряда популярных моделей. Однако, как подчеркивает Слуцкий, даже несколько успешных месяцев не смогут компенсировать убытки, накопленные за весь год, и получить прибыль сейчас можно лишь опередив менее расторопных конкурентов.

При этом директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский отмечает фундаментальные изменения в дилерском бизнесе. Интерес производителей сместился от обеспечения доходности дилеров и долгосрочных отношений в сторону агрессивного захвата рынка любой ценой. В такой стратегии финансово страдают все, кроме конечного клиента. Следствием снижения рентабельности стало закрытие около 200 шоу-румов в первой половине 2025 года после 450 в прошлом году. Каменский считает, что драйвером роста может стать лишь дальнейшее снижение ключевой ставки на 3–4 процентных пункта, иначе тенденция к уходу игроков сохранится, и под угрозой окажутся не только мелкие, но и некогда крупные холдинги.

Несмотря на нестабильность и сильную зависимость от политико-экономических факторов, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич сохраняет осторожный оптимизм. Прогноз на следующий год оценивается на уровне 1,5 млн автомобилей, что будет означать рост по сравнению с текущим периодом и дает надежду на то, что дилеры смогли преодолеть этот сложный период.

От денежных котов до двигателей от самолета: «Яндекс Авто» назвал самые желанные устройства для автомобилей среди россиян

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение