Suzy Hazelwood/ Pexels
За неделю до Дня святого Валентина россияне потратили около 12 млрд рублей в магазинах и салонах, где можно приобрести подарки и сувениры для близких, следует из статистики эквайрингового бизнеса ВТБ. Это на 57% больше, чем за аналогичный период 2020 г.
В преддверии праздника заметнее всего вырос спрос на электронику — на 64% год к году, до 10 млрд рублей. При этом россияне стали выбирать более дорогие электронные устройства — средний чек по ним увеличился на 16% и достиг 6280 рублей.
На втором месте по темпам прироста трат в этом году оказались магазины косметических товаров. Их выручка увеличилась на 44%, до 419 млн рублей. А средний чек вырос на 14% и составил 1985 рублей.
Также увеличился предпраздничный оборот ювелирных магазинов — он составил 318 млн рублей, что на 35% больше прошлогодних показателей. Однако средний чек на покупку украшений и драгоценностей снизился на 2%, до 20,5 тыс. рублей.
В магазинах мужской одежды и подарков траты россиян снизились год к году на 6%, до 145 млн рублей. Средний чек сократился на 12%, до 790 рублей. Выручка специализированных магазинов мужской одежды сократилась на 3% год к году — до 29 млн рублей, а средняя стоимость покупки также уменьшилась на 12% и составила 4500 рублей.
Ранее сообщалось, что «Яндекс. Маркет» назвал самые популярные среди россиян подарки на 14 февраля.