Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 августа 2023, 10:28 3563 просмотра

Россияне стали реже покупать продукты в упаковках средних размеров

В условиях кризиса жители России поменяли потребительские привычки, пишет «Ъ».

Mangostar/shutterstock

Mangostar/shutterstock 

Аналитики NielsenIQ выяснили, что за прошедший год (с июня 2022 года по июнь 2023 года) продажи в рознице некоторых продуктов средних объемов заметно снизились. Товары в небольшой фасовке позволяют не переплачивать за объем, который сразу не используется. А покупки крупной фасовки оказываются для покупателей выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр. Наиболее явно тенденция проявилась в мясных, кондитерских и алкогольных категориях.

В частности, прирост продаж за год на 53% в натуральном выражении наблюдался на колбасы весом до 100 г и на 42% — до 149 г, а на продукцию весом 0,9−1 кг — на 16−29%. Увеличился спрос на продаваемое на развес сладкое печенье — на 13,7%, в то время как на продукцию в небольших упаковках — всего на 1,2%.

Кроме того, покупатели стали чаще приобретать и алкоголь в бутылках большого объема: так, продажи водки от 1 л и более в рознице за год выросли на 40%. В 2023 году также растут продажи бутылок больших объемов во всех категориях крепкого алкоголя.

Представители «Ленты» отметили, что в сети растет спрос, например, на колбасную нарезку. Во «Вкусвилле» отметили рост спроса на готовую еду «семейного формата», а также бенто-тортов размером с небольшой ланч-бокс. А эксперт «НЭО Центра» Альбина Корягина подчеркнула, что в настоящее время потребители переходят от покупок впрок к покупкам, ориентированным на потребление по мере необходимости.

В России предложили создать ГОСТ на упаковку для продуктов питания

В России предложили смягчить ограничения на оборот пластиковой упаковки

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
254
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1701
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
984
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
409
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне стали реже покупать продукты в упаковках средних размеров

В условиях кризиса жители России поменяли потребительские привычки, пишет «Ъ».

Mangostar/shutterstock

Mangostar/shutterstock 

Аналитики NielsenIQ выяснили, что за прошедший год (с июня 2022 года по июнь 2023 года) продажи в рознице некоторых продуктов средних объемов заметно снизились. Товары в небольшой фасовке позволяют не переплачивать за объем, который сразу не используется. А покупки крупной фасовки оказываются для покупателей выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр. Наиболее явно тенденция проявилась в мясных, кондитерских и алкогольных категориях.

В частности, прирост продаж за год на 53% в натуральном выражении наблюдался на колбасы весом до 100 г и на 42% — до 149 г, а на продукцию весом 0,9−1 кг — на 16−29%. Увеличился спрос на продаваемое на развес сладкое печенье — на 13,7%, в то время как на продукцию в небольших упаковках — всего на 1,2%.

Кроме того, покупатели стали чаще приобретать и алкоголь в бутылках большого объема: так, продажи водки от 1 л и более в рознице за год выросли на 40%. В 2023 году также растут продажи бутылок больших объемов во всех категориях крепкого алкоголя.

Представители «Ленты» отметили, что в сети растет спрос, например, на колбасную нарезку. Во «Вкусвилле» отметили рост спроса на готовую еду «семейного формата», а также бенто-тортов размером с небольшой ланч-бокс. А эксперт «НЭО Центра» Альбина Корягина подчеркнула, что в настоящее время потребители переходят от покупок впрок к покупкам, ориентированным на потребление по мере необходимости.

В России предложили создать ГОСТ на упаковку для продуктов питания

В России предложили смягчить ограничения на оборот пластиковой упаковки

исследование, покупатели, продукты питанияРоссияне стали реже покупать продукты в упаковках средних размеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-stali-rezhe-pokupat-produkty-v-upakovkakh-srednikh-razmerov/2023-08-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052