Крупные мировые ритейлеры
24 апреля 2008, 09:39 739 просмотров

Россияне по-прежнему предпочитают вкусную пищу полезной

Россияне предпочитают вкусную пищу полезной, показывают маркетинговые исследования. Это подтверждают и неудачи ряда продуктов, позиционировавшихся как «здоровые».

За последние пять лет большинство показателей, отражающих стремление питаться более здоровой едой, снизилось, показывает исследование трендов потребительского поведения компании «Комкон». Например, с 2003 по 2007 г. количество москвичей, лояльно относящихся к фастфуду, увеличилось на 10% (а россиян — на 8%). В то же время количество жителей России, готовых переплачивать за экологически чистые продукты, уменьшилось почти на 3%. Вегетарианцев стало меньше на 5%, убежденных мясоедов — больше на 4%, а еще россияне все реже интересуются составом продуктов на этикетках (см. инфографику). В Москве даже уменьшилось число людей, следящих за калорийностью еды: в 2004 г. их было 21%, а в 2007 г. — 18%.

Россияне предпочитают вкусную еду полезной, а быстро приготавливаемую — натуральной, соглашается Олег Заков, директор кофейного департамента компании «Золотые купола». Это видно на примере рынка растворимого кофе, растущего в год на 10-15%, в то время как рынок натурального кофе в зернах увеличивается только на 3%, замечает он. До недавнего времени Заков возглавлял компанию «Фиеста», выпускающую мюсли. По его словам, «Фиеста» продавала в два раза больше обжаренных сладких мюслей, чем более полезных необжаренных. «На Западе нет такого огромного рынка морских снэков (сушеных морепродуктов и рыбы) и блюд быстрого приготовления», — добавляет он.

Неправильный баланс

В 2005 г. в Москве закрылся экомаркет «Рыжая тыква», а в феврале 2008 г. — супермаркет органической еды «Био-Гурмэ» на Остоженке. Владельцам экомаркета «Грюнвальд» не удалось пока открыть больше одного магазина. А ведь создатели этих проектов анонсировали планы создания сетей магазинов «здоровой еды». Пока у российских покупателей био- и экопродукты приживаются не так хорошо, как прогнозировалось, объясняет бренд-директор сети «Азбука вкуса» Александр Чекмарев. Более успешной окажется сеть, нашедшая баланс между вкусной и полезной едой, считает он. А компаниям, делающим упор исключительно на полезность продукта, придется довольствоваться небольшой долей рынка.

В холдинге Media Arts Group изучили привычки россиян и выделили четыре типа пищевого поведения: приверженцы разнообразия; вкуса и сытности; быстрого питания и здоровой еды. Последних оказалось меньше всего, говорит Алексей Попов из агентства Yes Taste Win Now, входящего в холдинг.

В 2005 г. Danone прекратила выпуск в России молочных продуктов под маркой «Виталиния». Они адресовались тем, кто стремится похудеть или следит за весом, поэтому в рекламе делался акцент на нулевую жирность продукта. «Российскому потребителю этого было недостаточно», — замечает Илья Соколов, работавший в начале 2000-х гг. в Danone бренд-менеджером. «Виталинию» перестали выпускать по причине недостаточного спроса«, — объяснили в информационной службе Danone. А в российском меню ресторанов McDonald's всего два салата, тогда как в США и Европе их около пяти. Ассортимент обусловлен предпочтениями российских клиентов, говорит представитель российского «Макдоналдса».

Парадоксы питания

На самом деле интерес россиян к правильному питанию растет, но их действия иногда противоречат установке на здоровый образ жизни, объясняет Юлия Быченко, руководитель инновационных проектов «Комкон». Дело в том, что полезные продукты могут быть слишком дорогими или труднодоступными. Кроме того, некоторые производители играют на тренде, выпуская продукты, не приносящие реальной пользы здоровью, что разочаровывает покупателей, объясняет эксперт.

Полезная доля

$18 миллиардов составил рынок «здоровых продуктов» России в 2007 г., по оценке «Финама».

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне по-прежнему предпочитают вкусную пищу полезной

Россияне предпочитают вкусную пищу полезной, показывают маркетинговые исследования. Это подтверждают и неудачи ряда продуктов, позиционировавшихся как «здоровые».

За последние пять лет большинство показателей, отражающих стремление питаться более здоровой едой, снизилось, показывает исследование трендов потребительского поведения компании «Комкон». Например, с 2003 по 2007 г. количество москвичей, лояльно относящихся к фастфуду, увеличилось на 10% (а россиян — на 8%). В то же время количество жителей России, готовых переплачивать за экологически чистые продукты, уменьшилось почти на 3%. Вегетарианцев стало меньше на 5%, убежденных мясоедов — больше на 4%, а еще россияне все реже интересуются составом продуктов на этикетках (см. инфографику). В Москве даже уменьшилось число людей, следящих за калорийностью еды: в 2004 г. их было 21%, а в 2007 г. — 18%.

Россияне предпочитают вкусную еду полезной, а быстро приготавливаемую — натуральной, соглашается Олег Заков, директор кофейного департамента компании «Золотые купола». Это видно на примере рынка растворимого кофе, растущего в год на 10-15%, в то время как рынок натурального кофе в зернах увеличивается только на 3%, замечает он. До недавнего времени Заков возглавлял компанию «Фиеста», выпускающую мюсли. По его словам, «Фиеста» продавала в два раза больше обжаренных сладких мюслей, чем более полезных необжаренных. «На Западе нет такого огромного рынка морских снэков (сушеных морепродуктов и рыбы) и блюд быстрого приготовления», — добавляет он.

Неправильный баланс

В 2005 г. в Москве закрылся экомаркет «Рыжая тыква», а в феврале 2008 г. — супермаркет органической еды «Био-Гурмэ» на Остоженке. Владельцам экомаркета «Грюнвальд» не удалось пока открыть больше одного магазина. А ведь создатели этих проектов анонсировали планы создания сетей магазинов «здоровой еды». Пока у российских покупателей био- и экопродукты приживаются не так хорошо, как прогнозировалось, объясняет бренд-директор сети «Азбука вкуса» Александр Чекмарев. Более успешной окажется сеть, нашедшая баланс между вкусной и полезной едой, считает он. А компаниям, делающим упор исключительно на полезность продукта, придется довольствоваться небольшой долей рынка.

В холдинге Media Arts Group изучили привычки россиян и выделили четыре типа пищевого поведения: приверженцы разнообразия; вкуса и сытности; быстрого питания и здоровой еды. Последних оказалось меньше всего, говорит Алексей Попов из агентства Yes Taste Win Now, входящего в холдинг.

В 2005 г. Danone прекратила выпуск в России молочных продуктов под маркой «Виталиния». Они адресовались тем, кто стремится похудеть или следит за весом, поэтому в рекламе делался акцент на нулевую жирность продукта. «Российскому потребителю этого было недостаточно», — замечает Илья Соколов, работавший в начале 2000-х гг. в Danone бренд-менеджером. «Виталинию» перестали выпускать по причине недостаточного спроса«, — объяснили в информационной службе Danone. А в российском меню ресторанов McDonald's всего два салата, тогда как в США и Европе их около пяти. Ассортимент обусловлен предпочтениями российских клиентов, говорит представитель российского «Макдоналдса».

Парадоксы питания

На самом деле интерес россиян к правильному питанию растет, но их действия иногда противоречат установке на здоровый образ жизни, объясняет Юлия Быченко, руководитель инновационных проектов «Комкон». Дело в том, что полезные продукты могут быть слишком дорогими или труднодоступными. Кроме того, некоторые производители играют на тренде, выпуская продукты, не приносящие реальной пользы здоровью, что разочаровывает покупателей, объясняет эксперт.

Полезная доля

$18 миллиардов составил рынок «здоровых продуктов» России в 2007 г., по оценке «Финама».

Ведомости

Россияне по-прежнему предпочитают вкусную пищу полезной
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-po-prezhnemu-predpochitayut-vkusnuyu-pishchu-poleznoy/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052