
Artem Beliaikin/ Pexels
Чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов. Если говорить про категории, то самыми популярными окажутся общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса. В целом можно сказать, что большинство россиян представляют свое дело где-то в сфере услуг, а производством интересуются гораздо реже.
В последние 10 лет было только два заметных падения интереса к открытию своего дела: в кризисные 2014 г. и 2015 г. и особенно в коронавирусный 2020 г. В остальные годы интерес рос.
Некоторые виды бизнеса сохраняют популярность все последние десять лет. Например, кафе и магазины одежды все это время остаются на верхушке списка бизнес-идей. Другие заметно потеряли привлекательность для россиян: так, турфирма, в 2011 г. занимавшая первое место в списке, теперь только десятая, парикмахерская откатилась с 5-ой на 20-ую строчку. А вот популярность таксопарков, наоборот, выросла: если 10 лет назад они не входили в десятку, то в последние годы держатся в топ-3.
В прошлом году россияне больше прежнего интересовались пунктами выдачи, курьерскими компаниями и кухнями с доставкой.
Ранее сообщалось, что Decathlon будет открывать корнеры в продуктовых сетях.
Холдинг «Русская рыбная компания» запускает собственную розничную сеть «Находка».