FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 июля 2013, 03:59 1859 просмотров

Россия станет съедобной

Создатель популярного в Москве фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов решил продвигать гастрономическую культуру в российскую глубинку. В течение года он собирается открыть в регионах 10—15 точек общепита, фишкой которых станет то, что все блюда в них будут приготовлены из местных, исторически знаковых ингредиентов. Это может быть street-food с сэндвичами из копченого гуся или, например, ресторан с блюдами только из баранины. Впрочем, ресторанные аналитики скептически смотрят на эту идею, считая, что в регионах она не завоюет популярности.

«Мы с шеф-поваром LavkaLavka.Кафе Маратом Хатмуллиным открываем «Съедобную Россию», будем придумывать гастрономические бизнес-проекты для разных мест в России на основе продуктов, исторически знаковых для этих регионов», — сообщил Борис Акимов на сайте LavkaLavka.com. По его словам, форматы будущих заведений могут быть совершенно разными — от ресторанов вплоть до скромных фургончиков на колесах с бутербродами. «Условно говоря, идете вы по Суздалю, встречаете фургончик, в котором при вас один из лучших поваров приготовит вкусный бутерброд из качественных продуктов, рассказывая при этом историю происхождения продуктов», — рассказал РБК daily Борис Акимов.

Пилотным регионом в рамках проекта «Съедобная Россия», по словам г-на Акимова, станет Владимирская область. «В этом регионе можно приготовить вкуснейший сэндвич с копченым владимирским гусем, который сейчас находится на грани вымирания, — рассказал основатель LavkaLavka. — Удивительно, но когда его не едят, он и вымирает. Стоит только кому-то начать его покупать или есть, фермеры сразу начинают разводить эту породу гусей». В рецептуру оригинального владимирского сэндвича помимо вымирающего гуся входят также тертый суздальский хрен и соленый вязниковский огурец. Борис Акимов не сомневается, что запуск этого проекта разнообразит туристическую и гастрономическую реальность старинного русского региона.

Следующим проектом «Съедобной России» должен будет стать моноресторан в Ярославской области. ««Это значит, что все блюда в меню будут базироваться на одном продукте — в данном случае из выращенной ярославскими фермерами баранины», — объясняет Борис Акимов. По его словам, цель проекта — показать потребителям значимость деревенских продуктов, познакомить с их происхождением. Основатель LavkaLavka оценил инвестиции в запуск первых двух проектов в рамках «Съедобной России» в 30 млн руб.

Аналитик ресторанного рынка Денис Яхно считает этот проект крайне рискованным. По его мнению, в регионах, в отличие от Москвы, появление на рынке органических фермерских продуктов не вызовет ажиотажа у местных жителей. «В регионах люди живут бедно, средняя заработная плата 15—20 тыс. руб. Им нужно думать, как семью хоть чем-нибудь прокормить, а не обогащать свои гастрономические познания блюдами из вымирающих гусей», — считает эксперт.

Между тем сам г-н Акимов не сомневается в успехе проекта, как и в том, что «Съедобная Россия» будет поддержана местными властями и предпринимателями. «Только в их силах раскрутить эти местные «бренды», которые способны привлечь туда туристов из России и других стран, повысить экономическую активность в регионе», — считает бизнесмен.

РБК daily

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1452
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4671
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
641
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1303
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия станет съедобной

Создатель популярного в Москве фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов решил продвигать гастрономическую культуру в российскую глубинку. В течение года он собирается открыть в регионах 10—15 точек общепита, фишкой которых станет то, что все блюда в них будут приготовлены из местных, исторически знаковых ингредиентов. Это может быть street-food с сэндвичами из копченого гуся или, например, ресторан с блюдами только из баранины. Впрочем, ресторанные аналитики скептически смотрят на эту идею, считая, что в регионах она не завоюет популярности.

«Мы с шеф-поваром LavkaLavka.Кафе Маратом Хатмуллиным открываем «Съедобную Россию», будем придумывать гастрономические бизнес-проекты для разных мест в России на основе продуктов, исторически знаковых для этих регионов», — сообщил Борис Акимов на сайте LavkaLavka.com. По его словам, форматы будущих заведений могут быть совершенно разными — от ресторанов вплоть до скромных фургончиков на колесах с бутербродами. «Условно говоря, идете вы по Суздалю, встречаете фургончик, в котором при вас один из лучших поваров приготовит вкусный бутерброд из качественных продуктов, рассказывая при этом историю происхождения продуктов», — рассказал РБК daily Борис Акимов.

Пилотным регионом в рамках проекта «Съедобная Россия», по словам г-на Акимова, станет Владимирская область. «В этом регионе можно приготовить вкуснейший сэндвич с копченым владимирским гусем, который сейчас находится на грани вымирания, — рассказал основатель LavkaLavka. — Удивительно, но когда его не едят, он и вымирает. Стоит только кому-то начать его покупать или есть, фермеры сразу начинают разводить эту породу гусей». В рецептуру оригинального владимирского сэндвича помимо вымирающего гуся входят также тертый суздальский хрен и соленый вязниковский огурец. Борис Акимов не сомневается, что запуск этого проекта разнообразит туристическую и гастрономическую реальность старинного русского региона.

Следующим проектом «Съедобной России» должен будет стать моноресторан в Ярославской области. ««Это значит, что все блюда в меню будут базироваться на одном продукте — в данном случае из выращенной ярославскими фермерами баранины», — объясняет Борис Акимов. По его словам, цель проекта — показать потребителям значимость деревенских продуктов, познакомить с их происхождением. Основатель LavkaLavka оценил инвестиции в запуск первых двух проектов в рамках «Съедобной России» в 30 млн руб.

Аналитик ресторанного рынка Денис Яхно считает этот проект крайне рискованным. По его мнению, в регионах, в отличие от Москвы, появление на рынке органических фермерских продуктов не вызовет ажиотажа у местных жителей. «В регионах люди живут бедно, средняя заработная плата 15—20 тыс. руб. Им нужно думать, как семью хоть чем-нибудь прокормить, а не обогащать свои гастрономические познания блюдами из вымирающих гусей», — считает эксперт.

Между тем сам г-н Акимов не сомневается в успехе проекта, как и в том, что «Съедобная Россия» будет поддержана местными властями и предпринимателями. «Только в их силах раскрутить эти местные «бренды», которые способны привлечь туда туристов из России и других стран, повысить экономическую активность в регионе», — считает бизнесмен.

РБК daily

lavkalavka, борис акимов, рестораны, ресторанный ритейл, еда, торговля, продукты питания, фермерские продуктыРоссия станет съедобной
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-stanet-sedobnoy/2013-07-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052