E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
20 июня 2012, 00:30 3681 просмотр

Россия: Ритейлеры против «серого» рынка в Интернете

Российские ритейлеры будут бороться с «серым» рынком интернет-торговли

Российские ритейлеры создали ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) для борьбы с «серым» рынком и монополией поисковиков, которые сейчас в одиночку формируют отношение к интернет-торговле у потребителей.

Президентом АКИТ выбран Сергей Румянцев, генеральный директор онлайн-ритейлера Enter. В настоящее время в состав ассоциации входят 12 компаний. Кроме Enter членами ассоциации стали Е5 (интернет-подразделение Х5 Retail Group), «М.Видео», «Детский мир», Media Markt – Saturn, «Эльдорадо», «Ютинет», «Белый ветер Цифровой», «Авирса», Wikimart, Mallstreet.ru, KupiVIP, сообщает «Интерфакс».

По прогнозу президента АКИТ, в ближайшее время к ассоциации присоединится примерно еще столько же участников.

Планируется, что компании, входящие в состав АКИТ, будут продавать товары через интернет с использованием специального товарного знака ассоциации. По замыслу создателей АКИТ, этот «знак качества» будет служить ориентиром для покупателей.

Известно, что в данное время происходит формирование управляющих органов, есть идея создания бренда ассоциации. Также в ближайшее время будут выработаны стандарты, которыми будут отличаться игроки, вступившие в ассоциацию, от остальных интернет-игроков.

Стандарты обслуживания для компаний-членов ассоциации будут разработаны в ближайшие месяц-полтора. Они будут регламентировать сроки доставки и возврата товаров, а также способы оплаты. Ассоциация будет отвечать за своих участников – за выполнение ими своих обязательств перед потребителями. Она намерена создать стандарты качества обслуживания и будет доводить эти стандарты до потребителя.

По словам президента АКИТ, сейчас отношение к интернет-торговле формируется одной-двумя поисковыми системами. При этом в формировании отношения никак не задействованы непосредственные участники – те, кто делает интернет-магазины, осуществляет доставку, поставщики.

Участники АКИТ считают, что им посредники не нужны. И единственное, что должны предоставлять «Яндекс», Google и другие поисковики, это объективную информацию. Речь идет об объективной информации о сайтах, услугах, цене. По словам участников ассоциации, информация поисковиков непроверяема, и непонятно, можно ли ей верить, а другой информации у потребителя нет. Поэтому участники АКИТ хотят создать другое информационное поле и доносить до потребителей другие вещи.

Создание отраслевой ассоциации должно помочь ритейлерам преодолеть зависимость от поисковых систем, которые на текущий момент, по сути, представляют собой интернет для большинства пользователей. Именно поисковые системы формируют предложение для конечного потребителя, считают в АКИТ.

Объем рынка интернет-торговли в РФ по итогам 2011 года составил примерно 320 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее. В прошлом году россияне сделали 6,1 млн онлайн-покупок, что на 16,5% больше, чем в 2010 году, сообщалось в отчете Vostok Nafta. Уровень проникновения интернета в России по итогам прошлого года достиг 44,3%.

Самые активные пользователи интернет-магазинов в регионах живут на Сахалине, Ямале, в Магадане, на Камчатке и в Якутии. На долю регионов приходится 140 млрд из 320 млрд руб. общего объема рынка в 2011 году (45%). По обороту лидируют столичный регион (45%) и Санкт-Петербург с областью (11%), а третьим стал Екатеринбург (4%).

По различным оценкам, доля теневого рынка в зависимости от категории товара, может доходить до 70%, что связано с высокой долей оборота наличных, непрозрачности операций, связанных с закупкой и продажей товаров.

Так, по оценке С.Румянцева, на долю «серых» игроков приходится не более 10-15% рынка электроники и бытовой техники. На интернет-рынке торговли этими товарами не более 10-15% приходится на «белых» продавцов.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
271
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
521
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
340
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
595
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия: Ритейлеры против «серого» рынка в Интернете

Российские ритейлеры будут бороться с «серым» рынком интернет-торговли

Российские ритейлеры создали ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) для борьбы с «серым» рынком и монополией поисковиков, которые сейчас в одиночку формируют отношение к интернет-торговле у потребителей.

Президентом АКИТ выбран Сергей Румянцев, генеральный директор онлайн-ритейлера Enter. В настоящее время в состав ассоциации входят 12 компаний. Кроме Enter членами ассоциации стали Е5 (интернет-подразделение Х5 Retail Group), «М.Видео», «Детский мир», Media Markt – Saturn, «Эльдорадо», «Ютинет», «Белый ветер Цифровой», «Авирса», Wikimart, Mallstreet.ru, KupiVIP, сообщает «Интерфакс».

По прогнозу президента АКИТ, в ближайшее время к ассоциации присоединится примерно еще столько же участников.

Планируется, что компании, входящие в состав АКИТ, будут продавать товары через интернет с использованием специального товарного знака ассоциации. По замыслу создателей АКИТ, этот «знак качества» будет служить ориентиром для покупателей.

Известно, что в данное время происходит формирование управляющих органов, есть идея создания бренда ассоциации. Также в ближайшее время будут выработаны стандарты, которыми будут отличаться игроки, вступившие в ассоциацию, от остальных интернет-игроков.

Стандарты обслуживания для компаний-членов ассоциации будут разработаны в ближайшие месяц-полтора. Они будут регламентировать сроки доставки и возврата товаров, а также способы оплаты. Ассоциация будет отвечать за своих участников – за выполнение ими своих обязательств перед потребителями. Она намерена создать стандарты качества обслуживания и будет доводить эти стандарты до потребителя.

По словам президента АКИТ, сейчас отношение к интернет-торговле формируется одной-двумя поисковыми системами. При этом в формировании отношения никак не задействованы непосредственные участники – те, кто делает интернет-магазины, осуществляет доставку, поставщики.

Участники АКИТ считают, что им посредники не нужны. И единственное, что должны предоставлять «Яндекс», Google и другие поисковики, это объективную информацию. Речь идет об объективной информации о сайтах, услугах, цене. По словам участников ассоциации, информация поисковиков непроверяема, и непонятно, можно ли ей верить, а другой информации у потребителя нет. Поэтому участники АКИТ хотят создать другое информационное поле и доносить до потребителей другие вещи.

Создание отраслевой ассоциации должно помочь ритейлерам преодолеть зависимость от поисковых систем, которые на текущий момент, по сути, представляют собой интернет для большинства пользователей. Именно поисковые системы формируют предложение для конечного потребителя, считают в АКИТ.

Объем рынка интернет-торговли в РФ по итогам 2011 года составил примерно 320 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее. В прошлом году россияне сделали 6,1 млн онлайн-покупок, что на 16,5% больше, чем в 2010 году, сообщалось в отчете Vostok Nafta. Уровень проникновения интернета в России по итогам прошлого года достиг 44,3%.

Самые активные пользователи интернет-магазинов в регионах живут на Сахалине, Ямале, в Магадане, на Камчатке и в Якутии. На долю регионов приходится 140 млрд из 320 млрд руб. общего объема рынка в 2011 году (45%). По обороту лидируют столичный регион (45%) и Санкт-Петербург с областью (11%), а третьим стал Екатеринбург (4%).

По различным оценкам, доля теневого рынка в зависимости от категории товара, может доходить до 70%, что связано с высокой долей оборота наличных, непрозрачности операций, связанных с закупкой и продажей товаров.

Так, по оценке С.Румянцева, на долю «серых» игроков приходится не более 10-15% рынка электроники и бытовой техники. На интернет-рынке торговли этими товарами не более 10-15% приходится на «белых» продавцов.

интернет-торговля, онлайн-ритейл, серые схемы, серый импортРоссия: Ритейлеры против «серого» рынка в Интернете
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-riteylery-protiv-serogo-rynka-v-internete/2012-06-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052