26 марта 2007, 08:04 1319 просмотров

Россия остается миноритарием в торговле с Китаем

Во время начинающегося сегодня официального визита президента КНР Ху Цзиньтао в Россию (см. стр. 10), скорее всего, будет в очередной раз повторен тезис о необходимости увеличения товарооборота между двумя странами до $80 млрд. Однако и после этого - более чем двукратного роста - торговля с Россией будет составлять незначительную часть внешней торговли КНР. В 2006 году экспорт из Китая (без учета Гонконга, Макао и Тайваня) составил $969,1 млрд, импорт - 791,6 млрд (см. диаграмму).

В 2006 году, по данным Национального бюро статистики КНР, торговый оборот двух стран составил $33,4 млрд. Росстат со ссылкой на данные таможни (они ниже оценок ЦБ, поскольку не учитывают оценок "серого" товарооборота) приводит несколько более скромные данные - $28,64 млрд. При этом, согласно российским данным, в 2006 году товарооборот России и Китая вырос по сравнению с 2005 годом на 41%. По китайским, он рос значительно медленнее: экспорт из Китая в Россию в 2006 году составил $15,8 млрд (рост по сравнению с 2005 годом на 19,8%), а импорт - $17,6 млрд (10,5%).

В долгосрочном плане и российская, и китайская статистика показывает, что на Россию приходится постоянная доля внешней торговли КНР - примерно 1,5% торгового оборота. За 2002-2006 годы суммарный торговый оборот КНР вырос примерно в три раза, такими же темпами, по данным Росстата, росла и торговля России с Китаем. По меркам Китая торговля с Россией малозаметна - причем, по китайским данным, она растет еще и медленнее, чем с другими основными торговыми партнерами (кроме Японии). Так, экспорт в США в 2006 году составил $203,5 млрд, причем рост составил 24,9%, а импорт - $592 млрд (21,8%).

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия остается миноритарием в торговле с Китаем

Во время начинающегося сегодня официального визита президента КНР Ху Цзиньтао в Россию (см. стр. 10), скорее всего, будет в очередной раз повторен тезис о необходимости увеличения товарооборота между двумя странами до $80 млрд. Однако и после этого - более чем двукратного роста - торговля с Россией будет составлять незначительную часть внешней торговли КНР. В 2006 году экспорт из Китая (без учета Гонконга, Макао и Тайваня) составил $969,1 млрд, импорт - 791,6 млрд (см. диаграмму).

В 2006 году, по данным Национального бюро статистики КНР, торговый оборот двух стран составил $33,4 млрд. Росстат со ссылкой на данные таможни (они ниже оценок ЦБ, поскольку не учитывают оценок "серого" товарооборота) приводит несколько более скромные данные - $28,64 млрд. При этом, согласно российским данным, в 2006 году товарооборот России и Китая вырос по сравнению с 2005 годом на 41%. По китайским, он рос значительно медленнее: экспорт из Китая в Россию в 2006 году составил $15,8 млрд (рост по сравнению с 2005 годом на 19,8%), а импорт - $17,6 млрд (10,5%).

В долгосрочном плане и российская, и китайская статистика показывает, что на Россию приходится постоянная доля внешней торговли КНР - примерно 1,5% торгового оборота. За 2002-2006 годы суммарный торговый оборот КНР вырос примерно в три раза, такими же темпами, по данным Росстата, росла и торговля России с Китаем. По меркам Китая торговля с Россией малозаметна - причем, по китайским данным, она растет еще и медленнее, чем с другими основными торговыми партнерами (кроме Японии). Так, экспорт в США в 2006 году составил $203,5 млрд, причем рост составил 24,9%, а импорт - $592 млрд (21,8%).

Россия остается миноритарием в торговле с Китаем
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-ostaetsya-minoritariem-v-torgovle-s-kitaem/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052