Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
22 июля 2019, 15:19 861 просмотр

Роспотребнадзор напомнил покупателям их права

Покупатель вправе предъявить продавцу требования по замене, ремонту или возврату товара по истечении его гарантийного срока, но в пределах двух лет, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента, напомнили в пресс-службе Роспотребнадзора.

покупатель

«Иногда бывает, что недостаток в товаре обнаруживается после того, как прошел его гарантийный срок, но в пределах двух лет. Тогда вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента», — говорится в сообщении.

В случае выявления существенных недостатков в товаре, срок службы которого не истек, даже спустя два года после его передачи покупателю, если он докажет, что они возникли до момента передачи ему товара, он также вправе предъявить претензию продавцу.

Если происходит замена комплектующего изделия товара с гарантийным сроком, на новую комплектующую деталь устанавливается аналогичный гарантийный срок, который исчисляется со дня выдачи покупателю товара по истечении ремонта, отмечают в ведомстве.

Сообщается также, что гарантийный срок и срок службы товара исчисляется со дня передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

«Однако, для сезонных товаров (обувь, одежда) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей», — говорят в пресс-службе ведомства.

Гарантийный срок товара, приобретенного дистанционным способом, исчисляется со дня его доставки. Если доставка и установка товара, например, мебели или бытовой техники, происходят в разные дни, то его гарантийный срок, как правило, исчисляется с момента появления возможности его использовать.

«Если вы приобрели товар у одного продавца, а установку и сборку через некоторое время осуществляет другая организация, то эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи», — подчеркивают в Роспотребнадзоре.

Ранее сообщалось о том, что Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору хлеба.

Кроме того, Роспотребнадзор назвал объем уничтоженной «санкционки».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Технология позволяет доработать любую торговую точ...
3226
Какие области в российском HR уже автоматизированы...
510
Интервью с автором концепции сети и ее бессменной ...
1710
Рынок гастромаркетов не насыщен, операторы из...
2021
Неудачный опыт eBay, Tesco и Home Depot, который м...
918
Помогла разобраться автоматизация
1260

Покупатель вправе предъявить продавцу требования по замене, ремонту или возврату товара по истечении его гарантийного срока, но в пределах двух лет, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента, напомнили в пресс-службе Роспотребнадзора.

покупатель

«Иногда бывает, что недостаток в товаре обнаруживается после того, как прошел его гарантийный срок, но в пределах двух лет. Тогда вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента», — говорится в сообщении.

В случае выявления существенных недостатков в товаре, срок службы которого не истек, даже спустя два года после его передачи покупателю, если он докажет, что они возникли до момента передачи ему товара, он также вправе предъявить претензию продавцу.

Если происходит замена комплектующего изделия товара с гарантийным сроком, на новую комплектующую деталь устанавливается аналогичный гарантийный срок, который исчисляется со дня выдачи покупателю товара по истечении ремонта, отмечают в ведомстве.

Сообщается также, что гарантийный срок и срок службы товара исчисляется со дня передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

«Однако, для сезонных товаров (обувь, одежда) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей», — говорят в пресс-службе ведомства.

Гарантийный срок товара, приобретенного дистанционным способом, исчисляется со дня его доставки. Если доставка и установка товара, например, мебели или бытовой техники, происходят в разные дни, то его гарантийный срок, как правило, исчисляется с момента появления возможности его использовать.

«Если вы приобрели товар у одного продавца, а установку и сборку через некоторое время осуществляет другая организация, то эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи», — подчеркивают в Роспотребнадзоре.

Ранее сообщалось о том, что Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору хлеба.

Кроме того, Роспотребнадзор назвал объем уничтоженной «санкционки».

Retail.ru

Роспотребнадзор напомнил покупателям их праваРоспотребнадзор, Покупатели, Закон
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Роспотребнадзор напомнил покупателям их права
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rospotrebnadzor-napomnil-pokupatelyam-ikh-prava/2019-08-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052