Крупные мировые ритейлеры
1 августа 2007, 11:05 924 просмотра

Роспатент отказал “Деке” в регистрации товарного знака “Живое брожение”

Корпорации Coca-Cola скорее всего не удастся зарегистрировать товарные знаки “Живое брожение” и “Натуральный продукт”. Как стало известно “Ведомостям”, на днях в регистрации аналогичных знаков было отказано производителю кваса ОАО “Дека” (ТМ “Никола”). Данные словесные элементы не могут быть охраняемы, согласны с Роспатентом юристы.

“Дека” стала использовать словосочетание “Живое брожение” с апреля 2005 г. при запуске кваса “Никола”, рассказал “Ведомостям” менеджер по связям с общественностью компании Сергей Орлов. По его словам, в июле 2005 г. компания подала в Роспатент заявку на регистрацию этого словосочетания как товарного знака. В июне этого года по результатам проведенной экспертизы Роспатент отказал “Деке” в регистрации. “Словесное обозначение "Живое брожение" не обладает различительной способностью, поскольку представляет собой термин в технологии производства напитков и способно ввести потребителя в заблуждение относительно качества и свойств товаров”, — говорится в разъяснении Роспатента, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”.

Это решение может повлиять на планы Coca-Cola, которая недавно подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков, содержащих словосочетания “Живое брожение” и “Натуральный продукт”. В конце прошлого года Coca-Cola обратилась к нескольким производителям пива и кваса в России с предложением наладить розлив напитка на своих мощностях (для производства напитка требуется специальное оборудование, которого у Coca-Cola в России нет). Вписанное в круг словосочетание “Натуральный продукт”, выполненное в кириллице, расположено под стилизованным изображением пятилистника с орнаментом, говорится в заявке Coca-Cola. Обозначение “Живого брожения”, также вписанного в окружность, располагается над стилизованным изображением колосьев и поля. “В случае если эти знаки будут зарегистрированы, мы будем оспаривать предоставление охраны этим словесным элементам, также мы оспорим отказ в регистрации нашей заявки в Палате по патентным спорам”, — обещает Орлов. Связаться с представителями Coca-Cola вчера не удалось.

Указанные словесные элементы не могут быть охраняемы, считают юристы. “Отказ зарегистрировать "Живое брожение", равно как и "Натуральный продукт", как товарные знаки для маркировки кваса или пива правомерен. Все это описательные элементы и по закону "О товарных знаках" не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков”, — считает гендиректор агентства “Алла Федотова & партнеры” Алла Федотова. “Такие словосочетания устойчивые, зарегистрировать их невозможно”, — согласен гендиректор юридической фирмы “Зуйков и партнеры” Сергей Зуйков. Однако, по его словам, возможна регистрация словосочетания в качестве сокращения. Он привел в пример товарный знак розничной сети аптек “Натурпродукт” (расшифровывается как “Натуральный продукт”). По мнению производителей кваса, ни Coca-Cola, ни кому-либо другому не удастся монополизировать живое брожение. “Это обозначение процесса приготовления напитка. Согласно ГОСТу квасом может быть назван напиток, полученный в результате брожения натурального сырья (квасного сусла, сахара и воды), и мы производим продукт в результате живого брожения, о чем и указываем на этикетке”, — заключает Карен Вартанян, вице-президент продуктового дивизиона ГК “Бородино”.

РЫНОК КВАСА

По оценке исследовательской компании Business Analytica, объем российского рынка газированных напитков и лимонадов (исключая энергетики) в 2006 г. составил 503 млн дал — на 8% больше, чем в 2005 г. (466 млн дал). А сегмент кваса — самый быстрорастущий из всей категории безалкогольных газированных напитков: в 2006 г. кваса россияне выпили 23 млн дал, на 44% больше, чем годом ранее. Крупнейшими игроками рынка, по информации компании “Бородино”, являются “Очаково” (квас “Очаковский”), “Бородино” (“Старый”), “Эжен Бужеле Вайн” (“Першин”), “Дека” (“Никола”).

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Роспатент отказал “Деке” в регистрации товарного знака “Живое брожение”

Корпорации Coca-Cola скорее всего не удастся зарегистрировать товарные знаки “Живое брожение” и “Натуральный продукт”. Как стало известно “Ведомостям”, на днях в регистрации аналогичных знаков было отказано производителю кваса ОАО “Дека” (ТМ “Никола”). Данные словесные элементы не могут быть охраняемы, согласны с Роспатентом юристы.

“Дека” стала использовать словосочетание “Живое брожение” с апреля 2005 г. при запуске кваса “Никола”, рассказал “Ведомостям” менеджер по связям с общественностью компании Сергей Орлов. По его словам, в июле 2005 г. компания подала в Роспатент заявку на регистрацию этого словосочетания как товарного знака. В июне этого года по результатам проведенной экспертизы Роспатент отказал “Деке” в регистрации. “Словесное обозначение "Живое брожение" не обладает различительной способностью, поскольку представляет собой термин в технологии производства напитков и способно ввести потребителя в заблуждение относительно качества и свойств товаров”, — говорится в разъяснении Роспатента, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”.

Это решение может повлиять на планы Coca-Cola, которая недавно подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков, содержащих словосочетания “Живое брожение” и “Натуральный продукт”. В конце прошлого года Coca-Cola обратилась к нескольким производителям пива и кваса в России с предложением наладить розлив напитка на своих мощностях (для производства напитка требуется специальное оборудование, которого у Coca-Cola в России нет). Вписанное в круг словосочетание “Натуральный продукт”, выполненное в кириллице, расположено под стилизованным изображением пятилистника с орнаментом, говорится в заявке Coca-Cola. Обозначение “Живого брожения”, также вписанного в окружность, располагается над стилизованным изображением колосьев и поля. “В случае если эти знаки будут зарегистрированы, мы будем оспаривать предоставление охраны этим словесным элементам, также мы оспорим отказ в регистрации нашей заявки в Палате по патентным спорам”, — обещает Орлов. Связаться с представителями Coca-Cola вчера не удалось.

Указанные словесные элементы не могут быть охраняемы, считают юристы. “Отказ зарегистрировать "Живое брожение", равно как и "Натуральный продукт", как товарные знаки для маркировки кваса или пива правомерен. Все это описательные элементы и по закону "О товарных знаках" не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков”, — считает гендиректор агентства “Алла Федотова & партнеры” Алла Федотова. “Такие словосочетания устойчивые, зарегистрировать их невозможно”, — согласен гендиректор юридической фирмы “Зуйков и партнеры” Сергей Зуйков. Однако, по его словам, возможна регистрация словосочетания в качестве сокращения. Он привел в пример товарный знак розничной сети аптек “Натурпродукт” (расшифровывается как “Натуральный продукт”). По мнению производителей кваса, ни Coca-Cola, ни кому-либо другому не удастся монополизировать живое брожение. “Это обозначение процесса приготовления напитка. Согласно ГОСТу квасом может быть назван напиток, полученный в результате брожения натурального сырья (квасного сусла, сахара и воды), и мы производим продукт в результате живого брожения, о чем и указываем на этикетке”, — заключает Карен Вартанян, вице-президент продуктового дивизиона ГК “Бородино”.

РЫНОК КВАСА

По оценке исследовательской компании Business Analytica, объем российского рынка газированных напитков и лимонадов (исключая энергетики) в 2006 г. составил 503 млн дал — на 8% больше, чем в 2005 г. (466 млн дал). А сегмент кваса — самый быстрорастущий из всей категории безалкогольных газированных напитков: в 2006 г. кваса россияне выпили 23 млн дал, на 44% больше, чем годом ранее. Крупнейшими игроками рынка, по информации компании “Бородино”, являются “Очаково” (квас “Очаковский”), “Бородино” (“Старый”), “Эжен Бужеле Вайн” (“Першин”), “Дека” (“Никола”).

Роспатент отказал “Деке” в регистрации товарного знака “Живое брожение”
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rospatent-otkazal-deke-v-registratsii-tovarnogo-znaka-zhivoe-brozhenie/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052