Закупщики Роскачества завершают отбор проб для проведения исследования «Винный гид России», которое станет самым масштабным за 4 года. Эксперты оценят 600 образцов винодельческой продукции из 7 регионов российского виноградарства.
congerdesign/ Pixabay
По итогам веерной закупки более чем в 70 торговых объектах крупнейших розничных сетей эксперты Роскачества отмечают увеличение представленности категории «Вино России» и сокращение доли товаров, отнесенных 468-ФЗ к категории «Не является вином». Сети почти полностью вывели ранее многочисленную категорию «Виноградосодержащие напитки» и винодельческую продукцию, выпущенную из импортных виноматериалов. Остались только единичные марки низкого ценового сегмента.
12 вин из Ставрополя войдут в исследование впервые. Крупнейшим по количеству вин в исследовании вновь станет Краснодарский край — 267 позиций. На втором месте Крымский полуостров — 242 образца винодельческой продукции.
Закупка образцов винодельческой продукции 5 категорий (тихие вина красные, белые, розовые, игристые вина и креплёные вина) проводилась в рознице 5 регионов страны, включая Москву и крупнейшие по туристическому потоку винопроизводящие регионы — Краснодарский край, Республика Крым, Ростовская область.
Среди категорий винодельческой продукции самой многочисленной стали тихие красные вина, включая полусухие и полусладкие (согласно аналитическому докладу, подготовленному Роскачеством совместно с Ромир, это самая популярная категория в России). Таких вин было закуплено более трети от всего объёма исследования.
«Закупка образцов винодельческой продукции проводится в строгом соответствии с регламентом отбора проб, которым руководствуется Роскачество в своей деятельности, — отмечает заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. — Отбор проб проводится только аттестованными профессиональными закупщиками, при закупке и на всех этапах до момента дегустации винодельческой продукции экспертной группой контролируется температурный режим, согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ-32061–2013 „Продукция винодельческая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение“. Затем продукция проходит процедуру шифрования. Лаборатория для исследования получает бутылки уже в полностью обезличенном виде с шифрами, которые будут открыты только после завершения всех экспертных оценок и оформления протоколов согласно требованиям, предъявляемым Росаккредитацией».
Закупщики Роскачества приобретали вина более чем в 70 торговых объектах различных форматов. В первую очередь, закупки проводились в крупнейших федеральных сетях, представленных на большей территории страны. В том числе: «Магнит», «Пятерочка», «Красное и белое», Мetro, «Ашан», «Лента», «Перекресток», «Бристоль», а также региональных торговых сетях по продажам продуктов питания и специализированной торговле, включая «Табрис», «Алкотека» (Краснодарский край), «Пуд», «Яблоко», «Солнце в бокале» (Крым), 101 и 1001 бутылка (Ростовская область).
Закупщики Роскачества, которые приобретают вино в рознице так же, как обычные покупатели, выбирая товар на полке, отметили удобство новой маркировки винодельческой продукции. Крупные, чёткие надписи на контр-этикетках позволяют легко определить, из какого региона происходит виноград для конкретного вина. В целом, ситуация с российским вином в розничной торговле отражает меры государственной поддержки отрасли и, в частности, закона 468-ФЗ, вступившего в силу в 2020 году.
Процедура закупки и шифрования винодельческой продукции для «Винного гида России» полностью завершится в первой половине сентября, когда экспертная группа посетит с аудитом винодельческие предприятия Дагестана. Затем 40 экспертов под председательством руководителя экспертной группы Роскачества, президента Союза сомелье и экспертов России Артура Саркисяна проведут дегустационную оценку закупленных образцов вина. Результаты исследования будут обнародованы 25 ноября.
Ранее Роскачество рассказало, как выбрать груши.
Кроме того, Роскачество проверит качество пива.