Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 апреля 2022, 15:47 19777 просмотров

Роскачество: 30% исследованного сливочного масла оказалось фальсификатом

Сливочное масло является социально значимым продуктом. Поэтому Роскачество в рамках полномочий на проведение мониторинговой деятельности провело исследование сливочного масла низкого ценового сегмента.

ds_30/ Pixabay

ds_30/ Pixabay

Результаты испытаний показали, что недобросовестные производители снижают себестоимость сливочного масла, получая сверхприбыль, за счет того, что добавляют в состав растительные жиры. Доля фальсификации растительными жирами среди масла низкого ценового сегмента составила 30%.

Всего в закупку вошло масло 20 торговых марок с жирностью 72,5% и 82,5%. Цена на момент закупки составила от 29,99 до 83 рублей за 100 г (в некоторых случаях цена на продукт была ниже себестоимости). Среди закупленного масла были как собственные торговые марки ритейлеров, так и известные российские бренды, произведенные в Брянской, Волгоградской, Курской, Липецкой, Московской, Свердловской областях, Удмуртской Республике и Республике Татарстан.

Больше всего нарушений зафиксировано в продукции, произведённой в Московской области. Примечательно, что у трех подмосковных марок, попавших в «черный список», один производитель. Также в список вошли две марки, изготовленные в Курской и Волгоградской областях.

Обнаружено масло с признаками фальсификации

Отмечается, что в составе каждого товара было указано использование пастеризованных сливок. Однако в сливочном масле 6 марок выявлены фитостерины (с жирностью 72,5% — 4 ТМ, с жирностью 82,5% — 2 ТМ), что является нарушением обязательных требований законодательства (ТР ТС 033/2013). Это масло «Деревенская буренка», «Солнечная долина», «Молочная мозаика» (ООО «Лав Продукт», Московская область), «Вологодские традиции» и «Славянское» (ООО «Курский сыродельный завод», Курская область), а также «Волжаночка» (АО «Молсыркомбинат-Волжский», Волгоградская область). Наличие фитостеринов позволяет утверждать, что производители использовали растительные жиры.

«Сливочное масло — это продукт, который производят из коровьего молока и/или сливок, то есть его готовят исключительно из молочных жиров. Фитостерины в молочной продукции свидетельствует о ее фальсификации растительными маслами: гидрогенизированным соевым маслом, гидрогенизированным пальмовым маслом, кокосовым маслом и др.», — объяснила начальник отдела испытаний Роскачества Лилия Котельникова.

Источник: Роскачество

Кроме того, в продукции этих марок обнаружены несоответствия рекомендованным ГОСТом нормативам по жирнокислотному составу и выявлен посторонний привкус, который эксперты связывают с наличием ароматизатора.

Информацию о выявленных нарушениях (акты отбора проб, протоколы испытаний и другие материалы исследования) Роскачество направило в уполномоченные контрольно-надзорные органы. Также Роскачество проводит работу с производителями и торговыми сетями для снятия данной продукции с продаж и недопущению подобных нарушений впредь.

Результаты исследования показали, что цена сливочного масла с признаками фальсификации варьируется от 29,99 до 61,1 руб./100 г. То есть у большинства фальсифицированной продукции розничная цена ниже себестоимости (в среднем себестоимость составляет сегодня 48,1 руб./100 г). Можно было бы утверждать, что низкая цена говорит о замене производителем молочных жиров на растительные. Однако в исследовании также встречалось масло, которое реализуется по цене ниже себестоимости, но при этом, растительных жиров в продукции не обнаружено (в основном это Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ ритейлеров). Таким образом, низкая цена сливочного масла не всегда является индикатором продукции с признаками фальсификации.

«Цена на сливочное масло может быть ниже себестоимости в случае, если продукт новый для потребителя и через снижение цены завоевывается внимание и признание покупателя. Кроме того, переработчики часто проводят свои промоакции в торговых сетях для повышения спроса и поднятия продаж, — объяснил Артем Белов. — Например, продукты под СТМ могут быть и теми же, что и у производителя, и сделанными по отдельным стандартам, со своей рецептурой. Если продукт тот же, что и у производителя, то более низкая цена товара СТМ связана с тем, что сеть сама может дать низкую наценку на этот продукт и выиграть за счет объемов».

Исследование Роскачества показывает, что недобросовестные производители масла низкого ценового сегмента снижают его себестоимость за счет того, что заменяют молочный жир растительным, что сказывается на вкусе, запахе, консистенции и цвете продукта. Таким образом, они не только вводят в заблуждение покупателей, которые приобретают не тот продукт, что заявлен в маркировке, но и получают сверхприбыль.

Ранее Роскачество оценило пользу растительных аналогов молока.

Роскачество: российские производители кофейных капсул готовы занять долю рынка иностранных брендов.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Роскачество: 30% исследованного сливочного масла оказалось фальсификатом

Сливочное масло является социально значимым продуктом. Поэтому Роскачество в рамках полномочий на проведение мониторинговой деятельности провело исследование сливочного масла низкого ценового сегмента.

ds_30/ Pixabay

ds_30/ Pixabay

Результаты испытаний показали, что недобросовестные производители снижают себестоимость сливочного масла, получая сверхприбыль, за счет того, что добавляют в состав растительные жиры. Доля фальсификации растительными жирами среди масла низкого ценового сегмента составила 30%.

Всего в закупку вошло масло 20 торговых марок с жирностью 72,5% и 82,5%. Цена на момент закупки составила от 29,99 до 83 рублей за 100 г (в некоторых случаях цена на продукт была ниже себестоимости). Среди закупленного масла были как собственные торговые марки ритейлеров, так и известные российские бренды, произведенные в Брянской, Волгоградской, Курской, Липецкой, Московской, Свердловской областях, Удмуртской Республике и Республике Татарстан.

Больше всего нарушений зафиксировано в продукции, произведённой в Московской области. Примечательно, что у трех подмосковных марок, попавших в «черный список», один производитель. Также в список вошли две марки, изготовленные в Курской и Волгоградской областях.

Обнаружено масло с признаками фальсификации

Отмечается, что в составе каждого товара было указано использование пастеризованных сливок. Однако в сливочном масле 6 марок выявлены фитостерины (с жирностью 72,5% — 4 ТМ, с жирностью 82,5% — 2 ТМ), что является нарушением обязательных требований законодательства (ТР ТС 033/2013). Это масло «Деревенская буренка», «Солнечная долина», «Молочная мозаика» (ООО «Лав Продукт», Московская область), «Вологодские традиции» и «Славянское» (ООО «Курский сыродельный завод», Курская область), а также «Волжаночка» (АО «Молсыркомбинат-Волжский», Волгоградская область). Наличие фитостеринов позволяет утверждать, что производители использовали растительные жиры.

«Сливочное масло — это продукт, который производят из коровьего молока и/или сливок, то есть его готовят исключительно из молочных жиров. Фитостерины в молочной продукции свидетельствует о ее фальсификации растительными маслами: гидрогенизированным соевым маслом, гидрогенизированным пальмовым маслом, кокосовым маслом и др.», — объяснила начальник отдела испытаний Роскачества Лилия Котельникова.

Источник: Роскачество

Кроме того, в продукции этих марок обнаружены несоответствия рекомендованным ГОСТом нормативам по жирнокислотному составу и выявлен посторонний привкус, который эксперты связывают с наличием ароматизатора.

Информацию о выявленных нарушениях (акты отбора проб, протоколы испытаний и другие материалы исследования) Роскачество направило в уполномоченные контрольно-надзорные органы. Также Роскачество проводит работу с производителями и торговыми сетями для снятия данной продукции с продаж и недопущению подобных нарушений впредь.

Результаты исследования показали, что цена сливочного масла с признаками фальсификации варьируется от 29,99 до 61,1 руб./100 г. То есть у большинства фальсифицированной продукции розничная цена ниже себестоимости (в среднем себестоимость составляет сегодня 48,1 руб./100 г). Можно было бы утверждать, что низкая цена говорит о замене производителем молочных жиров на растительные. Однако в исследовании также встречалось масло, которое реализуется по цене ниже себестоимости, но при этом, растительных жиров в продукции не обнаружено (в основном это Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ ритейлеров). Таким образом, низкая цена сливочного масла не всегда является индикатором продукции с признаками фальсификации.

«Цена на сливочное масло может быть ниже себестоимости в случае, если продукт новый для потребителя и через снижение цены завоевывается внимание и признание покупателя. Кроме того, переработчики часто проводят свои промоакции в торговых сетях для повышения спроса и поднятия продаж, — объяснил Артем Белов. — Например, продукты под СТМ могут быть и теми же, что и у производителя, и сделанными по отдельным стандартам, со своей рецептурой. Если продукт тот же, что и у производителя, то более низкая цена товара СТМ связана с тем, что сеть сама может дать низкую наценку на этот продукт и выиграть за счет объемов».

Исследование Роскачества показывает, что недобросовестные производители масла низкого ценового сегмента снижают его себестоимость за счет того, что заменяют молочный жир растительным, что сказывается на вкусе, запахе, консистенции и цвете продукта. Таким образом, они не только вводят в заблуждение покупателей, которые приобретают не тот продукт, что заявлен в маркировке, но и получают сверхприбыль.

Ранее Роскачество оценило пользу растительных аналогов молока.

Роскачество: российские производители кофейных капсул готовы занять долю рынка иностранных брендов.

Retail.ru

роскачество, исследование, покупатели, продукты питанияРоскачество: 30% исследованного сливочного масла оказалось фальсификатом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roskachestvo-30-issledovannogo-slivochnogo-masla-okazalos-falsifikatom-26-aprelya-2022-216278/2022-04-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052