Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 июня 2022, 09:03 6604 просмотра

Romir: 37% россиян выбирают вкусную еду как способ борьбы со стрессом

После начала спецоперации россияне изменили стратегии покупательского поведения и перераспределили бюджет в пользу самого необходимого, расходы на готовые блюда сократились, в то же время вкусная еда находится в топе способов борьбы со стрессом. Об этом рассказала директор по работе с клиентами холдинга Romir Анастасия Сидорина на IV конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Индекс потребительской уверенности, упавший на 9 неделю 2022 года до −24, и все это время находящийся в существенной отрицательной зоне, на 22 неделю повысился до — 3 и стабилизировался.

«Идет эмоциональная адаптация населения к текущей ситуации, поэтому меняются и стратегии покупательского поведения, — говорит Анастасия Сидорина. — Ситуация затягивается, и покупатель начинает экономить. Россиянам свойственно отказываться от крупных расходов и дорогостоящих покупок — недвижимости, ювелирных изделия, систем нагревания табака и прочее. Но, как показывают данные на май этого года, около 45% россиян тратят на еду более 50% бюджета, всего у лишь 1% населения расход на еду составляет меньше 15%, 11% тратят 15-30%, 43% — 30-35% бюджета. Поэтому экономить за счет отказа от крупных покупок могут позволить себе немногие. И здесь включаются другие стратегии экономии — перераспределение бюджета в пользу самого необходимого».

Заявленные траты россиян на продукты питания растут. В топ продуктов, на которые сокращены траты, входят готовая еда из магазинов (53%), мясо и мясные изделия (49%), кондитерские изделия (47%), готовая еда из кафе и ресторанов (46%), консервы (43%), шоколад и батончики (43%), рыба и рыбные изделия (41%), замороженные продукты (33%).

«Россияне отмечают, что под сокращение попадают как раз готовые решения из ресторанов и магазинов, — рассказала Анастасия Сидорина. — Но если посмотреть, как они справляются с текущим стрессом, то вкусная и здоровая еда находится на третьем месте после прогулок (49%) и времени с друзьями (42%), этот способ поддержать себя выбирают 37% опрошенных».

Сегмент готовых решений — готовые блюда, перекусы, пирожные, сэндвичи, кофе и т.п — чувствует себя неплохо и продолжает развиваться. Более 99% россиян хотя бы раз в год покупают готовую еду. Если брать всю Россию, то частота покупок готовых решений составляет — 36 раз в год, средний чек — 309 руб. В Москве эти показатели существенно выше — на 29% — средний чек, на 34,8% — частота покупок. Долевое соотношение сегментов в категории готовых решений немного различается в Москве и регионах.

В региональный топ предпочтений входят основные блюда — 15%, пирожные — 13%, завтраки (каши, сырники, блинчики) — 13%, готовые салаты — 13%.

У москвичей более значимый вес имеют готовые завтраки — 16%, основные блюда занимают 15%, пирожные — 12%, салаты — 11%. Самый важный параметр при выборе еды — великолепный вкус 57%, натуральные ингредиенты — 39%, простой понятный состав — 37%.

Ключевые форматы покупки готовых решений — гипермаркеты, супермаркеты, кафе. Но сейчас развивается доставка еды. Готовые решения чаще всего заказывают домой для себя, к ужину. Самые популярные сети при покупке готовой еды онлайн: «ВкусВилл» — 15%, «Тануки» — 10%, Dodo Pizza — 9%, «Перекресток» — 9%, «Утконос» — 7%, Spar — 6%.

Romir: россияне увеличили недельные расходы.

Romir: 63% россиян хотели бы покупать алкоголь с доставкой.

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Четвертая конференция «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
304
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
547
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
367
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
666
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Romir: 37% россиян выбирают вкусную еду как способ борьбы со стрессом

После начала спецоперации россияне изменили стратегии покупательского поведения и перераспределили бюджет в пользу самого необходимого, расходы на готовые блюда сократились, в то же время вкусная еда находится в топе способов борьбы со стрессом. Об этом рассказала директор по работе с клиентами холдинга Romir Анастасия Сидорина на IV конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Индекс потребительской уверенности, упавший на 9 неделю 2022 года до −24, и все это время находящийся в существенной отрицательной зоне, на 22 неделю повысился до — 3 и стабилизировался.

«Идет эмоциональная адаптация населения к текущей ситуации, поэтому меняются и стратегии покупательского поведения, — говорит Анастасия Сидорина. — Ситуация затягивается, и покупатель начинает экономить. Россиянам свойственно отказываться от крупных расходов и дорогостоящих покупок — недвижимости, ювелирных изделия, систем нагревания табака и прочее. Но, как показывают данные на май этого года, около 45% россиян тратят на еду более 50% бюджета, всего у лишь 1% населения расход на еду составляет меньше 15%, 11% тратят 15-30%, 43% — 30-35% бюджета. Поэтому экономить за счет отказа от крупных покупок могут позволить себе немногие. И здесь включаются другие стратегии экономии — перераспределение бюджета в пользу самого необходимого».

Заявленные траты россиян на продукты питания растут. В топ продуктов, на которые сокращены траты, входят готовая еда из магазинов (53%), мясо и мясные изделия (49%), кондитерские изделия (47%), готовая еда из кафе и ресторанов (46%), консервы (43%), шоколад и батончики (43%), рыба и рыбные изделия (41%), замороженные продукты (33%).

«Россияне отмечают, что под сокращение попадают как раз готовые решения из ресторанов и магазинов, — рассказала Анастасия Сидорина. — Но если посмотреть, как они справляются с текущим стрессом, то вкусная и здоровая еда находится на третьем месте после прогулок (49%) и времени с друзьями (42%), этот способ поддержать себя выбирают 37% опрошенных».

Сегмент готовых решений — готовые блюда, перекусы, пирожные, сэндвичи, кофе и т.п — чувствует себя неплохо и продолжает развиваться. Более 99% россиян хотя бы раз в год покупают готовую еду. Если брать всю Россию, то частота покупок готовых решений составляет — 36 раз в год, средний чек — 309 руб. В Москве эти показатели существенно выше — на 29% — средний чек, на 34,8% — частота покупок. Долевое соотношение сегментов в категории готовых решений немного различается в Москве и регионах.

В региональный топ предпочтений входят основные блюда — 15%, пирожные — 13%, завтраки (каши, сырники, блинчики) — 13%, готовые салаты — 13%.

У москвичей более значимый вес имеют готовые завтраки — 16%, основные блюда занимают 15%, пирожные — 12%, салаты — 11%. Самый важный параметр при выборе еды — великолепный вкус 57%, натуральные ингредиенты — 39%, простой понятный состав — 37%.

Ключевые форматы покупки готовых решений — гипермаркеты, супермаркеты, кафе. Но сейчас развивается доставка еды. Готовые решения чаще всего заказывают домой для себя, к ужину. Самые популярные сети при покупке готовой еды онлайн: «ВкусВилл» — 15%, «Тануки» — 10%, Dodo Pizza — 9%, «Перекресток» — 9%, «Утконос» — 7%, Spar — 6%.

Romir: россияне увеличили недельные расходы.

Romir: 63% россиян хотели бы покупать алкоголь с доставкой.

Валерия Миронова, Retail.ru

Romir, исследование, продукты питания, покупателиRomir: 37% россиян выбирают вкусную еду как способ борьбы со стрессом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/romir-37-rossiyan-vybirayut-vkusnuyu-edu-kak-sposob-borby-so-stressom-16-iyunya-2022-217799/2022-06-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052