Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Рольф» планирует рост прибыли и готовится к IPO
Автодилер «Рольф» прогнозирует рост чистой прибыли своего операционного бизнеса по МСФО в 2025 году на 16% — до 2,9 млрд руб. В 2026 году показатель может увеличиться ещё на 10%, достигнув 3,2 млрд руб. Об этом 8 декабря заявила генеральный директор компании Светлана Виноградова, пишут «Ведомости».
Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom
При этом EBITDA группы в 2025 году, по её словам, снизится на 6% — до 8,7 млрд руб., однако уже в 2026-м вырастет на 31% и составит 11,4 млрд руб. Под операционным бизнесом понимается деятельность АО «Рольф» и IT-компании «Рольф тех». В августе 2024 года этот актив выкупила у Росимущества компания «Автомобильные технологии», контролируемая структурой Умара Кремлева.
По прогнозам компании, продажи новых автомобилей в 2025 году вырастут на 5–6% — до 35 тыс. шт., а в 2026-м могут достичь 40 тыс. шт. На вторичном рынке, напротив, в этом году ожидается спад почти на треть — до 44 тыс. машин. Однако в 2026 году сегмент планирует восстановление до 60–65 тыс. автомобилей.
Интересно изменение структуры выручки: если в 2024 году 80% доходов приходилось на продажу подержанных автомобилей и лишь 20% — на новые, то в 2025 году баланс сместился к паритету. Несмотря на снижение объёмов продаж машин с пробегом, прибыльность этого направления выросла в 1,8 раза, а оборачиваемость складов сократилась почти в полтора раза — до 27 дней.
Светлана Виноградова подтвердила, что «Рольф» сохраняет планы по выходу на IPO, хотя точные сроки не называются. По её словам, в текущих условиях компания конкурирует за средства инвесторов с высокой доходностью банковских вкладов. Ранее, в ноябре 2024 года, председатель совета директоров «Рольфа» Роман Антонов говорил о переносе размещения на 2026–2027 годы из-за высокой ключевой ставки ЦБ. Сейчас она составляет 16,5% против 21% год назад.
Российский автодилер предупредил о возможном уходе Geely и GAC с рынка РФ

Бренд-шеф сети ресторанов рассказал о кухне, конкуренции, рынке и развитии заведений.