Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 июля 2020, 10:01 5202 просмотра

Ritter Sport победил Milka в «шоколадной войне»

Десять лет длились споры о форме шоколадных плиток между производителем Milka, компанией Mondelez, и немецким Ritter Sport, пишет Retail Detail. Наконец стало известно, что победителем из этой схватки вышел Ritter Sport — теперь он является единственным брендом, которому официально разрешено производить квадратные плитки шоколада.

DenisMArt / shutterstock

DenisMArt / shutterstock

Немецкий шоколадный бренд начали выпускать квадратные шоколадные плитки почти сто лет назад: в 1932 году основателям Ritter Sport пришла в голову идея такой формы, поскольку она позволяет положить лакомство в карман, не ломая плитку пополам. Бренду потребовался 61 год, чтобы подать патент на такую форму, но в 2010 году Mondelez решила выпустить под брендом Milka собственную линейку лакомств квадратной формы.

Этот шаг привел к долгому судебному разбирательству, которое в 2016 году Ritter Sport проиграл. Судья решил, что патент на форму шоколада не может быть выдан, поскольку подобные патенты можно получить только если форма или фигура имеют четкую художественную ценность и, соответственно, нуждаются в зафиксированной ценовой разнице. Тем не менее, компания подала на аппеляцию и в 2018 году смогла выиграть дело. Еще через два года верховный суд немецкого города Карлсруэ (расположен на территории Баден-Вюртемберг) согласился с результатами аппеляции и теперь Milka обязана прекрастить продажу квадртных шоколадок.

Несколько лет назад похожая «шоколадная война» велась между брендами KitKat от компании Nestle и Leo от компании Mondelez. Тогда Nestle получила патент на дизайн «четыре пальца» (2006 год), что вызвало недовольство со стороны Mondelez. 12 лет спустя Европейский суд согласился с тем, что форма «четыре пальца» не является достаточно отличительной и характерной и не признается типичной для KitKat во всех странах ЕевроСоюза. Nestle сообщила о намерении отстоять свою правоту, но продолжения у данной истории пока не было.

Ранее сообщалось о том, что шоколад стал самым продаваемым продуктом питания в интернете во время пандемии.

Кроме того, Mondelez отказалась от запуска завода в Новосибирской области.

Виктория Станковская, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2360
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1324
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
184
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
574
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ritter Sport победил Milka в «шоколадной войне»

Десять лет длились споры о форме шоколадных плиток между производителем Milka, компанией Mondelez, и немецким Ritter Sport, пишет Retail Detail. Наконец стало известно, что победителем из этой схватки вышел Ritter Sport — теперь он является единственным брендом, которому официально разрешено производить квадратные плитки шоколада.

DenisMArt / shutterstock

DenisMArt / shutterstock

Немецкий шоколадный бренд начали выпускать квадратные шоколадные плитки почти сто лет назад: в 1932 году основателям Ritter Sport пришла в голову идея такой формы, поскольку она позволяет положить лакомство в карман, не ломая плитку пополам. Бренду потребовался 61 год, чтобы подать патент на такую форму, но в 2010 году Mondelez решила выпустить под брендом Milka собственную линейку лакомств квадратной формы.

Этот шаг привел к долгому судебному разбирательству, которое в 2016 году Ritter Sport проиграл. Судья решил, что патент на форму шоколада не может быть выдан, поскольку подобные патенты можно получить только если форма или фигура имеют четкую художественную ценность и, соответственно, нуждаются в зафиксированной ценовой разнице. Тем не менее, компания подала на аппеляцию и в 2018 году смогла выиграть дело. Еще через два года верховный суд немецкого города Карлсруэ (расположен на территории Баден-Вюртемберг) согласился с результатами аппеляции и теперь Milka обязана прекрастить продажу квадртных шоколадок.

Несколько лет назад похожая «шоколадная война» велась между брендами KitKat от компании Nestle и Leo от компании Mondelez. Тогда Nestle получила патент на дизайн «четыре пальца» (2006 год), что вызвало недовольство со стороны Mondelez. 12 лет спустя Европейский суд согласился с тем, что форма «четыре пальца» не является достаточно отличительной и характерной и не признается типичной для KitKat во всех странах ЕевроСоюза. Nestle сообщила о намерении отстоять свою правоту, но продолжения у данной истории пока не было.

Ранее сообщалось о том, что шоколад стал самым продаваемым продуктом питания в интернете во время пандемии.

Кроме того, Mondelez отказалась от запуска завода в Новосибирской области.

Виктория Станковская, Retail.ru

Ritter Sport, Mondelez, продукты питанияRitter Sport победил Milka в «шоколадной войне»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ritter-sport-pobedil-milka-v-shokoladnoy-voyne-27-iyulya-2020-196290/2020-07-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052