Кризис на магазинной полке   Финансовый кризис бьет по круп­нейшим розничным сетям, представители...">
11 апреля 2008, 11:49 3375 просмотров

Ритейлеры жалуются на рост издержек и снижение активности покупателей

Кризис на магазинной полке" height=200 alt=" Кризис на магазинной полке" src="http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2008/04/11//b1207859062.510482.3818.jpg" width=150 align=left>
Кризис на магазинной полке

 

Финансовый кризис бьет по круп­нейшим розничным сетям, представители которых говорят, что перед сектором стоят самые значительные проблемы за несколько последних десятилетий. Ожидая экономические проблемы, потребители снижают свои расходы, а ритейлеры, переписывая ценники, не могут угнаться за ростом цен на сырье. Эксперты прогнозируют, что эти проблемы будут давить на сектор еще как минимум полгода.

Главы крупнейших мировых розничных сетей на проходящей в Испании отраслевой конференции заявили, что их бизнес замедляется вслед за мировой экономикой, темпы роста которой, по прогнозу Международного валютного фонда, станут минимальными с 2002 года — 3,7% в 2008 году. Гендиректор крупнейшей в мире сети товаров для дома IKEA Андерс Дальвиг заявил журналистам, что планы компании по экспансии «очень сильно» осложняются торможением экономик. Кроме того, по его словам, в США и Европе покупательская способность населения падает из-за того, что рост расходов на еду и электроэнергию снижает доходы, а обвал на фондовых рынках подрывает потребительскую уверенность. «Розничный сектор очень сильно пострадает из-за кризиса. У домохозяйств теперь не так много средств, чтобы тратить на продукты или обустройст­во жилья. А рост цен на сырье и продукты питания еще больше сокращает их потребление. И такая ситуация будет сохраняться в следующие 6—12 месяцев», — отметил РБК daily аналитик Miller Tabak Роберт Уилер.

Еще более пессимистичен гендиректор второй по величине торговой сети в мире (после Wal-Mart) Carrefour Хосе Луис Дюран, заявивший, что компании потребительского сектора «никогда прежде не сталкивались с таким большим числом проблем», масш­таб которых «наиболее значителен на памяти целого поколения». По его словам, рыночная волатильность не миновала ни одну из 30 стран, в которых сейчас ведет бизнес компания, издержки на сырье и энергоносители растут быстрее, чем розничные цены, а миру угрожает дефицит базовых продуктов питания. Тем не менее Carrefour по-прежнему рассчитывает увеличить прибыль, заверил г-н Дюран.

По данным Bloomberg, за последние 12 месяцев стоимость неф­тяных фьючерсов выросла на 76%, а цены на зерно более чем удвоились. В среду цены на нефть достигли нового исторического максимума — 112,21 долл. за баррель.

Эксперты обвиняют в росте цен на сырье и зерновые инвесторов, которые из-за волатильности фондовых рынков переводят свои средства в товарные рынки. По данным Citigroup, в первом квартале этого года объем инвестиций в сырье вырос на четверть, до 400 млрд долл. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в одном только марте мировые цены на основные продукты подскочили на 57%. По прогнозу Всемирного банка, для 33 стран рост цен на продовольствие грозит беспорядками. Чтобы предотвратить их, глава банка Роберт Зеллик на прошлой неделе призвал развитые страны предоставить 500 млн долл. дополнительного финансирования Всемирной продовольственной программе ООН.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1421
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
957
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1184
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
631
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры жалуются на рост издержек и снижение активности покупателей
Кризис на магазинной полке" height=200 alt=" Кризис на магазинной полке" src="http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2008/04/11//b1207859062.510482.3818.jpg" width=150 align=left>
Кризис на магазинной полке

 

Финансовый кризис бьет по круп­нейшим розничным сетям, представители которых говорят, что перед сектором стоят самые значительные проблемы за несколько последних десятилетий. Ожидая экономические проблемы, потребители снижают свои расходы, а ритейлеры, переписывая ценники, не могут угнаться за ростом цен на сырье. Эксперты прогнозируют, что эти проблемы будут давить на сектор еще как минимум полгода.

Главы крупнейших мировых розничных сетей на проходящей в Испании отраслевой конференции заявили, что их бизнес замедляется вслед за мировой экономикой, темпы роста которой, по прогнозу Международного валютного фонда, станут минимальными с 2002 года — 3,7% в 2008 году. Гендиректор крупнейшей в мире сети товаров для дома IKEA Андерс Дальвиг заявил журналистам, что планы компании по экспансии «очень сильно» осложняются торможением экономик. Кроме того, по его словам, в США и Европе покупательская способность населения падает из-за того, что рост расходов на еду и электроэнергию снижает доходы, а обвал на фондовых рынках подрывает потребительскую уверенность. «Розничный сектор очень сильно пострадает из-за кризиса. У домохозяйств теперь не так много средств, чтобы тратить на продукты или обустройст­во жилья. А рост цен на сырье и продукты питания еще больше сокращает их потребление. И такая ситуация будет сохраняться в следующие 6—12 месяцев», — отметил РБК daily аналитик Miller Tabak Роберт Уилер.

Еще более пессимистичен гендиректор второй по величине торговой сети в мире (после Wal-Mart) Carrefour Хосе Луис Дюран, заявивший, что компании потребительского сектора «никогда прежде не сталкивались с таким большим числом проблем», масш­таб которых «наиболее значителен на памяти целого поколения». По его словам, рыночная волатильность не миновала ни одну из 30 стран, в которых сейчас ведет бизнес компания, издержки на сырье и энергоносители растут быстрее, чем розничные цены, а миру угрожает дефицит базовых продуктов питания. Тем не менее Carrefour по-прежнему рассчитывает увеличить прибыль, заверил г-н Дюран.

По данным Bloomberg, за последние 12 месяцев стоимость неф­тяных фьючерсов выросла на 76%, а цены на зерно более чем удвоились. В среду цены на нефть достигли нового исторического максимума — 112,21 долл. за баррель.

Эксперты обвиняют в росте цен на сырье и зерновые инвесторов, которые из-за волатильности фондовых рынков переводят свои средства в товарные рынки. По данным Citigroup, в первом квартале этого года объем инвестиций в сырье вырос на четверть, до 400 млрд долл. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в одном только марте мировые цены на основные продукты подскочили на 57%. По прогнозу Всемирного банка, для 33 стран рост цен на продовольствие грозит беспорядками. Чтобы предотвратить их, глава банка Роберт Зеллик на прошлой неделе призвал развитые страны предоставить 500 млн долл. дополнительного финансирования Всемирной продовольственной программе ООН.

Ритейлеры жалуются на рост издержек и снижение активности покупателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-zhaluyutsya-na-rost-izderzhek-i-snizhenie-aktivnosti-pokupateley/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052