Retail
Исследования и рейтинги
10 июля 2019, 13:02 1934 просмотра

Ритейлеры осваивают новые сегменты и форматы в Санкт-Петербурге

Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, за первые шесть месяцев 2019 г. доля вакантных помещений в классических торговых центрах Петербурга сократилась до 2,8%, что на 1,4 п.п. ниже, чем в первом полугодии 2018 г. В условиях нарастающей конкуренции за свободные торговые площади в качественных ТЦ ритейлеры продолжают осваивать новые для себя форматы и сегменты.

санкт петербург

Так, кондитерская сеть «Буше» открыла в ТРК «Сити Молл » первую раменную Chou Do, сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» планирует объединить формат торговых точек с кафе, а «Булочные Ф. Вольчека» — развивать новую сеть магазинов «Молоко» с зоной кафе (График 1.)

график 1

Также в Петербурге продолжает получать распространение формат фудхоллов. Первый проект в составе ТЦ появился в июне в ТРК «Сити Молл»: на площади 4 500 кв. м расположилось гастрономическое пространство City Food, которое объединило около тридцати разных ресторанных концепций. Еще один фудхолл заработал в июне на площадке Василеостровского рынка. А в третьем квартале этого года в ТРК «Галерея» ожидается открытие следующего проекта — Eat Market от федерального оператора Zemskiy Group.

В первом полугодии 2019 г. новые магазины заняли порядка 38 тыс. кв. м в классических торговых центрах Петербурга. Открытия носили преимущественно единичный характер: больше, чем на один магазин нарастили присутствие в ТЦ только пять ритейлеров из 76. При этом сегмент одежды и обуви сохранил за собой лидирующую позицию в структуре открытий с прошлого года, несмотря на уменьшение доли занятых площадей с 45% в первом полугодии 2018 г. до 29% в январе—июне 2019 г. Второе место занял сегмент продовольственных магазинов, на который пришлось 27% площадей против 8% в первом полугодии 2018 г. (График 2).

график 2

Перераспределение в долях сегментов обусловлено в основном открытием гипермаркета «Лента» площадью 8 655 кв. м в ТК «Девяткино» (ранее — ТК Prisma).

В январе — июне 2019 г. рынок ритейла Петербурга пополнился пятью новыми иностранными брендами: Twinset, Boggi Milano и Liu Jo представляют сегмент модной одежды, а Chanel и Sothys — сегмент косметики и парфюмерии. Среди российских компаний, которые вышли в Северную столицу, — бренды дизайнерской одежды Akhmadullina Dreams и московская сеть салонов красоты Selfie. Часть ритейлеров покинули петербургский рынок или сократили на нем свое присутствие: «Красный Куб», «Кей», а также магазины холдинга «Продовольственная биржа» («Полушка», «Лайм», «Всенародный») и другие.

По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, профессиональные игроки находятся в постоянном поиске новых идей и концепций, способных заинтересовать и повысить лояльность целевой аудитории. «Выход в новый сегмент, микс форматов или новая кулинарная концепция — наиболее логичные сценарии развития компании, которая уже закрепила свои позиции в определенном сегменте. Раменные от „Буше“ или магазины молочной продукции от „Булочных Ф. Вольчека“ — яркие тому примеры», — отмечает она.

Ранее сообщалось о том, что в Санкт-Петербурге нашли 168 тонн фальсифицированного алкоголя.

Кроме того, рестораторы Санкт-Петербурга выбирают национальные кухни.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как работать с категорией «Рыба», чтобы зарабатыва...
169
Результаты нейромаркетингового исследования ролико...
1615
Что сделать, чтобы региональный бизнес развивался?...
867
Как успешно конкурировать с федералами, сократить ...
3027
Прямая мотивация продавца магазина от производител...
1527
Как перенести преимущества онлайн-торговли в офлай...
4201

Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, за первые шесть месяцев 2019 г. доля вакантных помещений в классических торговых центрах Петербурга сократилась до 2,8%, что на 1,4 п.п. ниже, чем в первом полугодии 2018 г. В условиях нарастающей конкуренции за свободные торговые площади в качественных ТЦ ритейлеры продолжают осваивать новые для себя форматы и сегменты.

санкт петербург

Так, кондитерская сеть «Буше» открыла в ТРК «Сити Молл » первую раменную Chou Do, сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» планирует объединить формат торговых точек с кафе, а «Булочные Ф. Вольчека» — развивать новую сеть магазинов «Молоко» с зоной кафе (График 1.)

график 1

Также в Петербурге продолжает получать распространение формат фудхоллов. Первый проект в составе ТЦ появился в июне в ТРК «Сити Молл»: на площади 4 500 кв. м расположилось гастрономическое пространство City Food, которое объединило около тридцати разных ресторанных концепций. Еще один фудхолл заработал в июне на площадке Василеостровского рынка. А в третьем квартале этого года в ТРК «Галерея» ожидается открытие следующего проекта — Eat Market от федерального оператора Zemskiy Group.

В первом полугодии 2019 г. новые магазины заняли порядка 38 тыс. кв. м в классических торговых центрах Петербурга. Открытия носили преимущественно единичный характер: больше, чем на один магазин нарастили присутствие в ТЦ только пять ритейлеров из 76. При этом сегмент одежды и обуви сохранил за собой лидирующую позицию в структуре открытий с прошлого года, несмотря на уменьшение доли занятых площадей с 45% в первом полугодии 2018 г. до 29% в январе—июне 2019 г. Второе место занял сегмент продовольственных магазинов, на который пришлось 27% площадей против 8% в первом полугодии 2018 г. (График 2).

график 2

Перераспределение в долях сегментов обусловлено в основном открытием гипермаркета «Лента» площадью 8 655 кв. м в ТК «Девяткино» (ранее — ТК Prisma).

В январе — июне 2019 г. рынок ритейла Петербурга пополнился пятью новыми иностранными брендами: Twinset, Boggi Milano и Liu Jo представляют сегмент модной одежды, а Chanel и Sothys — сегмент косметики и парфюмерии. Среди российских компаний, которые вышли в Северную столицу, — бренды дизайнерской одежды Akhmadullina Dreams и московская сеть салонов красоты Selfie. Часть ритейлеров покинули петербургский рынок или сократили на нем свое присутствие: «Красный Куб», «Кей», а также магазины холдинга «Продовольственная биржа» («Полушка», «Лайм», «Всенародный») и другие.

По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, профессиональные игроки находятся в постоянном поиске новых идей и концепций, способных заинтересовать и повысить лояльность целевой аудитории. «Выход в новый сегмент, микс форматов или новая кулинарная концепция — наиболее логичные сценарии развития компании, которая уже закрепила свои позиции в определенном сегменте. Раменные от „Буше“ или магазины молочной продукции от „Булочных Ф. Вольчека“ — яркие тому примеры», — отмечает она.

Ранее сообщалось о том, что в Санкт-Петербурге нашли 168 тонн фальсифицированного алкоголя.

Кроме того, рестораторы Санкт-Петербурга выбирают национальные кухни.

Retail.ru

Ритейлеры осваивают новые сегменты и форматы в Санкт-ПетербургеИсследование, Развитие сети, Покупатели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейлеры осваивают новые сегменты и форматы в Санкт-Петербурге
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-osvaivayut-novye-segmenty-i-formaty-v-sankt-peterburge/2019-11-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052