Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
476

Поделиться

Ритейлеры хотят возложить на маркетплейсы проверку маркировки товаров

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила ввести обязательную проверку маркировки товаров на маркетплейсах и исключить возможность онлайн-продажи алкоголя и табака через биометрическую идентификацию. Соответствующие инициативы направлены в комитет Госдумы по экономической политике, пишут «Ведомости».

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

В письме председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова отмечается, что товары, проходящие через склады и пункты выдачи маркетплейсов, должны проверяться на наличие маркировки. Конкретный порядок контроля предлагается поручить правительству. Система маркировки «Честный знак», запущенная в 2019 году, охватывает 27 категорий товаров, включая продукты питания, табак, алкоголь и лекарства. По данным Минпромторга, она уже принесла в бюджет 1,2 трлн рублей, причем половину этой суммы обеспечила маркировка табачной продукции.

АКОРТ также выступает против нормы, разрешающей продажу алкоголя и табака онлайн при подтверждении личности покупателя через Единую биометрическую систему. В ассоциации считают, что это создаст риски роста нелегального оборота подакцизных товаров и нарушений возрастных ограничений.

Кроме того, АКОРТ предлагает распространить действие закона «О торговле» на маркетплейсы, которые закупают товары в собственность, и снять ограничения на посреднические услуги для площадок, связанных с торговыми сетями. В Минэкономразвития идею не поддержали, опасаясь, что это осложнит работу цифровых платформ.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, курирующего законопроект о платформенной экономике, заявили, что документ учитывает интересы всех сторон и проходит согласование. В ТПП РФ считают, что проверка маркировки должна оставаться задачей государства, а не маркетплейсов, поскольку возложение этих функций на площадки приведет к росту издержек и цен для потребителей.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Госдума приняла в первом чтении закон о маркировке органических продуктов

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами