Согласно исследованию Colliers, на которое ссылаются АНРТ, впервые за всю историю Москвы ритейл стал основным арендатором офисов.
Основной причиной интереса ритейлеров к офисам стало развитие интернет-торговли. В частности, согласно подсчетам аналитиков, сектор ритейла в 2018 году впервые в истории московского рынка офисной недвижимости стал основным арендатором с долей 15% против 7% годом ранее.
«Объем офисных площадей, арендованных ритейлерами, вырос в два-три раза по сравнению с уровнем предыдущих пяти лет и достиг около 70 тысяч кв.м», — сообщили исследователи.
Отмечается, что спрос ритейлеров оказался на 70% сформирован онлайн-торговлей: Ozon, Lamoda, Wildberries, «Утконос».
Среди основных арендаторов столичных офисов второе место занял сектор услуг с долей в 14%, которая четыре года подряд почти не меняется. Третье место занимают телеком-компании (12% реализованного спроса на офисы).