Исследования и рейтинги
16 октября 2017, 02:06 6954 просмотра

Ритейл становится поставщиком опыта, а не товаров

Для 60% россиян приобретение новых впечатлений стало важнее, чем обладание вещами. Глобально в мире, этих же взглядов придерживаются 73% респондентов, по данным GfK Consumer Life на 2016 год.

Шоппинг впечатлений становится ответом ритейла на запрос покупателей, желающих получать эмоциональную составляющую при покупке и потреблении традиционных товаров. Данная концепция находит свое отражение в FMCG секторе, фэшн-ритейле, коммуникации.

– В ритейле смещается фокус с продукта на впечатления, новый опыт, на то что можно почувствовать, а не потрогать, – рассказала Екатерина Степанюк, директор по развитию бизнеса GfK Rus на Ежегодной конференции компании.

К примеру, японский Nestle вывел на рынок новый KitKat, который можно употреблять как обычный шоколадный батончик, так и зажарить его на огне. Другой пример - йогурт который меняет свою консистенцию, при встряхивании он из привычного ложкового превращается в жидкий и может потребляться как питьевой йогурт. Такие продукты-хамелеоны предлагают уникальный сенсорный опыт своему покупателю и дают возможность выбора в рамках одного продукта.

Еще один интересный пример, на этот раз из рынка фэшн-ритейла - самостоятельное создание свитера любого фасона в магазине Adidas в Берлине. Покупатель выбирает нужный размер или проходит лазерное сканирование тела в режиме реального времени для точного определения размера, выбирает фасон, дизайн и материал будущего изделия. После чего, специальная машина вяжет спроектированный свитер, а портной дорабатывает его вручную. Такой подход максимально кастомизирован, дарит эмоции, впечатления, вовлекает покупателя в создание уникального товара совместно с брендом.

Зарубежные ритейлеры предоставляют и другие дополнительные услуги, дающие интересный опыт покупателям. Например, Shinola, американский люксовый бренд, предлагает в ходе посещения магазина сделать татуировку  у известного мастера.

Яна Морозова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейл становится поставщиком опыта, а не товаров

Для 60% россиян приобретение новых впечатлений стало важнее, чем обладание вещами. Глобально в мире, этих же взглядов придерживаются 73% респондентов, по данным GfK Consumer Life на 2016 год.

Шоппинг впечатлений становится ответом ритейла на запрос покупателей, желающих получать эмоциональную составляющую при покупке и потреблении традиционных товаров. Данная концепция находит свое отражение в FMCG секторе, фэшн-ритейле, коммуникации.

– В ритейле смещается фокус с продукта на впечатления, новый опыт, на то что можно почувствовать, а не потрогать, – рассказала Екатерина Степанюк, директор по развитию бизнеса GfK Rus на Ежегодной конференции компании.

К примеру, японский Nestle вывел на рынок новый KitKat, который можно употреблять как обычный шоколадный батончик, так и зажарить его на огне. Другой пример - йогурт который меняет свою консистенцию, при встряхивании он из привычного ложкового превращается в жидкий и может потребляться как питьевой йогурт. Такие продукты-хамелеоны предлагают уникальный сенсорный опыт своему покупателю и дают возможность выбора в рамках одного продукта.

Еще один интересный пример, на этот раз из рынка фэшн-ритейла - самостоятельное создание свитера любого фасона в магазине Adidas в Берлине. Покупатель выбирает нужный размер или проходит лазерное сканирование тела в режиме реального времени для точного определения размера, выбирает фасон, дизайн и материал будущего изделия. После чего, специальная машина вяжет спроектированный свитер, а портной дорабатывает его вручную. Такой подход максимально кастомизирован, дарит эмоции, впечатления, вовлекает покупателя в создание уникального товара совместно с брендом.

Зарубежные ритейлеры предоставляют и другие дополнительные услуги, дающие интересный опыт покупателям. Например, Shinola, американский люксовый бренд, предлагает в ходе посещения магазина сделать татуировку  у известного мастера.

Яна Морозова, Retail.ru

исследование, покупательРитейл становится поставщиком опыта, а не товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteyl-stanovitsya-postavshchikom-opyta-a-ne-tovarov/2017-10-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052