Крупные мировые ритейлеры
31 июля 2009, 00:00 4590 просмотров

Ритейл отступает

В июне динамика розничной торговли в России оказалась хуже мировых трендов. В реальном выражении оборот розницы в прошлом месяце сократился на 6.5%, а месяцем ранее – на 5.6%. Такой спад был ожидаемым, но подобная тенденция резко контрастирует с данными о продажах в США, которые продолжают улучшаться, говорится в обзоре компании «Ренессанс Капитал».

Даже при отсутствии признаков изменения к лучшему ситуации с объемами розничной торговли, судя по прогнозам, прибыль российских эмитентов, возрастет (хотя и с некоторым временным лагом относительно зарубежных компаний). В июле двенадцатимесячный EPS, по среднерыночному прогнозу, применительно к России вырос впервые с июня прошлого года (на других рынках повышение мультипликатора наблюдалось с марта).

Котировки компаний сектора держатся на плаву. Хотя данные о розничной торговле говорят о завершении бума потребления, бумаги компаний сектора, по которым мы даем рекомендации, демонстрируют относительную невосприимчивость к начавшейся в июне рыночной коррекции, в отдельных случаях опережая рыночные индексы на 30%.

Поводы для оптимизма: несмотря на снижение оборота розничной торговли, динамика акций розничных компаний наряду с ожидаемым увеличением прибыли говорит в пользу того, что рынок уже учел в своих оценках ухудшение ситуации в экономике и в среднесрочной перспективе рассчитывает на восстановление. Выделим две основные тенденции: смещение приоритетов покупателей в пользу более дешевой продукции и завоевание доли рынка рядом сетей.

Смещение приоритетов покупателей в пользу продукции низкого ценового сегмента. Компании, способные предоставить потребителям более дешевые товары не столь ощутимо теряют в продажах. Несмотря на сокращение реальной заработной платы в июне на 5.2% в годовом сопоставлении, мы оптимистично оцениваем перспективы компании Магнит, оперирующей сетью дискаунтеров. Кроме того, впечатляют операционные результаты Фармстандарта за первое полугодие (отметим повышение спроса на менее дорогие препараты).

Завоевание рынка рядом сетей: низкий уровень долга и доступ к кредитным ресурсам остаются ключевыми факторами для сегмента розницы. В жестких условиях компания М.Видео показала 12% ный рост розничных продаж по итогам первого полугодия; данный факт (наряду с умеренной долговой нагрузкой) позволил компании увеличить долю рынка.

РЦБ

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
168
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
524
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
217
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейл отступает

В июне динамика розничной торговли в России оказалась хуже мировых трендов. В реальном выражении оборот розницы в прошлом месяце сократился на 6.5%, а месяцем ранее – на 5.6%. Такой спад был ожидаемым, но подобная тенденция резко контрастирует с данными о продажах в США, которые продолжают улучшаться, говорится в обзоре компании «Ренессанс Капитал».

Даже при отсутствии признаков изменения к лучшему ситуации с объемами розничной торговли, судя по прогнозам, прибыль российских эмитентов, возрастет (хотя и с некоторым временным лагом относительно зарубежных компаний). В июле двенадцатимесячный EPS, по среднерыночному прогнозу, применительно к России вырос впервые с июня прошлого года (на других рынках повышение мультипликатора наблюдалось с марта).

Котировки компаний сектора держатся на плаву. Хотя данные о розничной торговле говорят о завершении бума потребления, бумаги компаний сектора, по которым мы даем рекомендации, демонстрируют относительную невосприимчивость к начавшейся в июне рыночной коррекции, в отдельных случаях опережая рыночные индексы на 30%.

Поводы для оптимизма: несмотря на снижение оборота розничной торговли, динамика акций розничных компаний наряду с ожидаемым увеличением прибыли говорит в пользу того, что рынок уже учел в своих оценках ухудшение ситуации в экономике и в среднесрочной перспективе рассчитывает на восстановление. Выделим две основные тенденции: смещение приоритетов покупателей в пользу более дешевой продукции и завоевание доли рынка рядом сетей.

Смещение приоритетов покупателей в пользу продукции низкого ценового сегмента. Компании, способные предоставить потребителям более дешевые товары не столь ощутимо теряют в продажах. Несмотря на сокращение реальной заработной платы в июне на 5.2% в годовом сопоставлении, мы оптимистично оцениваем перспективы компании Магнит, оперирующей сетью дискаунтеров. Кроме того, впечатляют операционные результаты Фармстандарта за первое полугодие (отметим повышение спроса на менее дорогие препараты).

Завоевание рынка рядом сетей: низкий уровень долга и доступ к кредитным ресурсам остаются ключевыми факторами для сегмента розницы. В жестких условиях компания М.Видео показала 12% ный рост розничных продаж по итогам первого полугодия; данный факт (наряду с умеренной долговой нагрузкой) позволил компании увеличить долю рынка.

РЦБ

акции ритейлеров, розничная торговля, ритейл, торговля, ритейлерыРитейл отступает
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteyl-otstupaet/2009-07-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052