Качество, безопасность, госрегулирование
Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Коронавирус
24 марта 2020, 11:21 839 просмотров

Ритейл и коронавирус: взгляд из Кемерово

Ажиотажный спрос на продукты, резко увеличивший прибыль ритейлеров, наблюдался не во всех форматах. Директор кемеровской сети «Бегемаг. Хороший выбор» Сергей Вилков отметил интересный тренд — по какой-то необъяснимой причине люди предпочли закупаться в крупных гипермаркетах, а не в магазинах у дома.

ВилковПосле того как на портале Retail.ru и в соцсетях появилась информация о пустых полках в магазинах и о том, что покупатели сметают крупы и другие товары длительного пользования, в нашу сеть стали поступать звонки из городской и областной администрации Кемерово: местные власти интересовались, как обстоят дела у нас. Мы ежедневно мониторим остатки по всем социально значимым товарам и убеждаемся, что они всегда есть в наличии. Но интересно, что у нас и не наблюдалось такого всплеска продаж, как в гипермаркетах федеральных сетей. По инсайдерской информации, выручка гиперов за несколько недель ажиотажного спроса выросла на 200–300%. Причем рост продаж наблюдался по всем группам — люди набирали по две полные тележки, скупая не только крупы и стиральный порошок, но и продукты фреш — курицу, мясо, фрукты, овощи и прочее. Некоторые ритейлеры сравнивают эти продажи с новогодними и говорят, что они были бы больше, если бы хватило товара.

А вот в магазинах формата у дома спрос был кардинально другим: в нашей сети продажи выросли только на 20%, в основном за счет бакалейной группы. У коллег из других регионов — та же ситуация и примерно такой же прирост.

Такое ощущение, что люди хотели набрать огромные телеги именно в крупноформатных магазинах. Может быть, это связано с наличием парковок, больших тележек, с широким ассортиментом, — трудно объяснить. Еще недавно аналитики считали, что гиперы загибаются, но нет — именно в кризис покупатели поехали в крупноформатные магазины, а закупаться в небольшом магазине им почему-то было неинтересно. Хотя в наших магазинах у дома в это время присутствовал весь ассортимент. Более того — цены у нас были аналогичными, а по некоторым позициям и дешевле, чем в гипермаркетах!

Еще один тренд — поставщики повышают отпускные цены, и в этой ситуации ритейлеру выгодно иметь объемный распределительный центр , который дает возможность плотно закупиться и потом сыграть на этом.

Ранее сообщалось о том, что «Бегемаг» шьет маски для сотрудников и покупателей.

Кроме того, «Бегемот» сменил название на «Бегемаг».

Retail.ru

Вилков Сергей Николаевич

Директор сети «Бегемот».

Далее
587
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Ажиотажный спрос на продукты, резко увеличивший прибыль ритейлеров, наблюдался не во всех форматах. Директор кемеровской сети «Бегемаг. Хороший выбор» Сергей Вилков отметил интересный тренд — по какой-то необъяснимой причине люди предпочли закупаться в крупных гипермаркетах, а не в магазинах у дома.

ВилковПосле того как на портале Retail.ru и в соцсетях появилась информация о пустых полках в магазинах и о том, что покупатели сметают крупы и другие товары длительного пользования, в нашу сеть стали поступать звонки из городской и областной администрации Кемерово: местные власти интересовались, как обстоят дела у нас. Мы ежедневно мониторим остатки по всем социально значимым товарам и убеждаемся, что они всегда есть в наличии. Но интересно, что у нас и не наблюдалось такого всплеска продаж, как в гипермаркетах федеральных сетей. По инсайдерской информации, выручка гиперов за несколько недель ажиотажного спроса выросла на 200–300%. Причем рост продаж наблюдался по всем группам — люди набирали по две полные тележки, скупая не только крупы и стиральный порошок, но и продукты фреш — курицу, мясо, фрукты, овощи и прочее. Некоторые ритейлеры сравнивают эти продажи с новогодними и говорят, что они были бы больше, если бы хватило товара.

А вот в магазинах формата у дома спрос был кардинально другим: в нашей сети продажи выросли только на 20%, в основном за счет бакалейной группы. У коллег из других регионов — та же ситуация и примерно такой же прирост.

Такое ощущение, что люди хотели набрать огромные телеги именно в крупноформатных магазинах. Может быть, это связано с наличием парковок, больших тележек, с широким ассортиментом, — трудно объяснить. Еще недавно аналитики считали, что гиперы загибаются, но нет — именно в кризис покупатели поехали в крупноформатные магазины, а закупаться в небольшом магазине им почему-то было неинтересно. Хотя в наших магазинах у дома в это время присутствовал весь ассортимент. Более того — цены у нас были аналогичными, а по некоторым позициям и дешевле, чем в гипермаркетах!

Еще один тренд — поставщики повышают отпускные цены, и в этой ситуации ритейлеру выгодно иметь объемный распределительный центр , который дает возможность плотно закупиться и потом сыграть на этом.

Ранее сообщалось о том, что «Бегемаг» шьет маски для сотрудников и покупателей.

Кроме того, «Бегемот» сменил название на «Бегемаг».

Retail.ru

Ритейл и коронавирус: взгляд из Кемерово
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл и коронавирус: взгляд из Кемерово
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteyl-i-koronavirus-vzglyad-iz-kemerovo-24-marta-2020-192568/2020-05-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052