Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рестораторы открыли российское вино заново
По оценкам «Винного гида России» представленность российских вин в картах ресторанов в 2022 году увеличится втрое с нескольких позиций до полноценных разделов с описаниями винных регионов и широким выбором вин разных стилей. О том, какие вина могут в ближайшее время появиться в винных картах, рассказали эксперты Роскачества.
Источник: Pixabay
6 апреля в Москве стартовала акция «Дни российских вин». В отличие от прошлых лет, основной акцент сделан не только на торговые сети, но также на рестораны и бары. С началом сложностей в поставках импортного вина, владельцы ресторанов, виноторговые компании и сомелье обратили на отечественное виноделие самое пристальное внимание.
По оценкам «Винного гида России», на конец 2021 года на российском рынке было представлено около 20 тысяч наименований вин и игристых вин с защищенными географическими индикаторами. Именно такие вина в первую очередь оказываются в картах ресторанов и винных баров. Российских вин ЗГУ и ЗНМП по оценкам Роскачества в 2021 году было выпущено более 2 200 наименований. Это чуть больше 10% от всего ассортимента, но показатель динамично растет. Достаточно сказать, что в 2019 году таких вин насчитывалось не более 800.
«Ежегодно на российском рынке появляется от 5 до 10 новых винодельческих проектов. Причем, в первую очередь, это небольшие хозяйства, вина которых далеко не всегда попадают на полки торговых сетей. Именно такие позиции в первую очередь интересны рестораторам. Минпромторг России обратил внимание на необходимость продвижения отечественных вин в сфере общепита ещё в прошлом году. Весной 2021 года открытие „Дней российских вин“ впервые прошло в ресторане. Рестораторы давно присматриваются к отечественному виноделию и сейчас этот процесс ускорился», — говорит директор департамента исследования и продвижения винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.
В 2021 году открылось сразу несколько ресторанных проектов, карта которых на 100% состоит из российских вин.
«Российское виноделие давно готово к тому, чтобы быть ярко представленным в картах ресторанов. У нас есть небольшие авторские винодельни, в линейках крупных производителей появились лимитированные серии, ориентированные именно на рестораны. Сейчас виноторговые компании опять вспомнили про российское вино, к виноделам буквально выстроились очереди из желающих продавать их вина. Удивительно, что это раньше не происходило, хотя все было абсолютно очевидно, что будущее именно за российским вином», — отмечает Артур Саркисян, руководитель дегустационной комиссии «Винного гида России».
В Союзе сомелье и экспертов России отмечают, что в ресторанной сфере пока, к сожалению, невысок уровень осведомлённости сомелье, официантов, закупщиков о российском виноделии. Большинство винных школ и курсов по вину всегда ориентировались на классическое виноделие Европы и стран Нового света. Сейчас этот пробел стремительно заполняется. При участии членов Союза сомелье и экспертов России запущены очные курсы в двух старейших в школах сомелье Москвы, разрабатываются онлайн программы.
«Открывать для себя историю винной России, своеобразие её регионов — это необычно и очень интересно. Мы сейчас прикладываем все усилия к тому, чтобы систематизировать информацию для винных профессионалов, предложить дегустационные сеты по всем основным винным регионам России. Практически все рестораны сейчас расширяют представленность отечественных вин в своих картах. По сравнению с импортом они обладают более привлекательной ценой и стабильностью поставок», — говорит координатор экспертной группы «Винного гида России», директор школы сомелье Wine People и шеф-сомелье двух московских ресторанов Юлиана Григорьева.
Роскачество: сыр эконом-сегмента — не значит фальсификат.
Роскачество: какие службы доставки привозят самые свежие продукты?
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.