Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
8 апреля 2022, 09:23 7335 просмотров

Рестораторы открыли российское вино заново

По оценкам «Винного гида России» представленность российских вин в картах ресторанов в 2022 году увеличится втрое с нескольких позиций до полноценных разделов с описаниями винных регионов и широким выбором вин разных стилей. О том, какие вина могут в ближайшее время появиться в винных картах, рассказали эксперты Роскачества.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

6 апреля в Москве стартовала акция «Дни российских вин». В отличие от прошлых лет, основной акцент сделан не только на торговые сети, но также на рестораны и бары. С началом сложностей в поставках импортного вина, владельцы ресторанов, виноторговые компании и сомелье обратили на отечественное виноделие самое пристальное внимание.

По оценкам «Винного гида России», на конец 2021 года на российском рынке было представлено около 20 тысяч наименований вин и игристых вин с защищенными географическими индикаторами. Именно такие вина в первую очередь оказываются в картах ресторанов и винных баров. Российских вин ЗГУ и ЗНМП по оценкам Роскачества в 2021 году было выпущено более 2 200 наименований. Это чуть больше 10% от всего ассортимента, но показатель динамично растет. Достаточно сказать, что в 2019 году таких вин насчитывалось не более 800.

«Ежегодно на российском рынке появляется от 5 до 10 новых винодельческих проектов. Причем, в первую очередь, это небольшие хозяйства, вина которых далеко не всегда попадают на полки торговых сетей. Именно такие позиции в первую очередь интересны рестораторам. Минпромторг России обратил внимание на необходимость продвижения отечественных вин в сфере общепита ещё в прошлом году. Весной 2021 года открытие „Дней российских вин“ впервые прошло в ресторане. Рестораторы давно присматриваются к отечественному виноделию и сейчас этот процесс ускорился», — говорит директор департамента исследования и продвижения винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

В 2021 году открылось сразу несколько ресторанных проектов, карта которых на 100% состоит из российских вин.

«Российское виноделие давно готово к тому, чтобы быть ярко представленным в картах ресторанов. У нас есть небольшие авторские винодельни, в линейках крупных производителей появились лимитированные серии, ориентированные именно на рестораны. Сейчас виноторговые компании опять вспомнили про российское вино, к виноделам буквально выстроились очереди из желающих продавать их вина. Удивительно, что это раньше не происходило, хотя все было абсолютно очевидно, что будущее именно за российским вином», — отмечает Артур Саркисян, руководитель дегустационной комиссии «Винного гида России».

В Союзе сомелье и экспертов России отмечают, что в ресторанной сфере пока, к сожалению, невысок уровень осведомлённости сомелье, официантов, закупщиков о российском виноделии. Большинство винных школ и курсов по вину всегда ориентировались на классическое виноделие Европы и стран Нового света. Сейчас этот пробел стремительно заполняется. При участии членов Союза сомелье и экспертов России запущены очные курсы в двух старейших в школах сомелье Москвы, разрабатываются онлайн программы.

«Открывать для себя историю винной России, своеобразие её регионов — это необычно и очень интересно. Мы сейчас прикладываем все усилия к тому, чтобы систематизировать информацию для винных профессионалов, предложить дегустационные сеты по всем основным винным регионам России. Практически все рестораны сейчас расширяют представленность отечественных вин в своих картах. По сравнению с импортом они обладают более привлекательной ценой и стабильностью поставок», — говорит координатор экспертной группы «Винного гида России», директор школы сомелье Wine People и шеф-сомелье двух московских ресторанов Юлиана Григорьева.

Роскачество: сыр эконом-сегмента — не значит фальсификат.

Роскачество: какие службы доставки привозят самые свежие продукты?

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рестораторы открыли российское вино заново

По оценкам «Винного гида России» представленность российских вин в картах ресторанов в 2022 году увеличится втрое с нескольких позиций до полноценных разделов с описаниями винных регионов и широким выбором вин разных стилей. О том, какие вина могут в ближайшее время появиться в винных картах, рассказали эксперты Роскачества.

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

6 апреля в Москве стартовала акция «Дни российских вин». В отличие от прошлых лет, основной акцент сделан не только на торговые сети, но также на рестораны и бары. С началом сложностей в поставках импортного вина, владельцы ресторанов, виноторговые компании и сомелье обратили на отечественное виноделие самое пристальное внимание.

По оценкам «Винного гида России», на конец 2021 года на российском рынке было представлено около 20 тысяч наименований вин и игристых вин с защищенными географическими индикаторами. Именно такие вина в первую очередь оказываются в картах ресторанов и винных баров. Российских вин ЗГУ и ЗНМП по оценкам Роскачества в 2021 году было выпущено более 2 200 наименований. Это чуть больше 10% от всего ассортимента, но показатель динамично растет. Достаточно сказать, что в 2019 году таких вин насчитывалось не более 800.

«Ежегодно на российском рынке появляется от 5 до 10 новых винодельческих проектов. Причем, в первую очередь, это небольшие хозяйства, вина которых далеко не всегда попадают на полки торговых сетей. Именно такие позиции в первую очередь интересны рестораторам. Минпромторг России обратил внимание на необходимость продвижения отечественных вин в сфере общепита ещё в прошлом году. Весной 2021 года открытие „Дней российских вин“ впервые прошло в ресторане. Рестораторы давно присматриваются к отечественному виноделию и сейчас этот процесс ускорился», — говорит директор департамента исследования и продвижения винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

В 2021 году открылось сразу несколько ресторанных проектов, карта которых на 100% состоит из российских вин.

«Российское виноделие давно готово к тому, чтобы быть ярко представленным в картах ресторанов. У нас есть небольшие авторские винодельни, в линейках крупных производителей появились лимитированные серии, ориентированные именно на рестораны. Сейчас виноторговые компании опять вспомнили про российское вино, к виноделам буквально выстроились очереди из желающих продавать их вина. Удивительно, что это раньше не происходило, хотя все было абсолютно очевидно, что будущее именно за российским вином», — отмечает Артур Саркисян, руководитель дегустационной комиссии «Винного гида России».

В Союзе сомелье и экспертов России отмечают, что в ресторанной сфере пока, к сожалению, невысок уровень осведомлённости сомелье, официантов, закупщиков о российском виноделии. Большинство винных школ и курсов по вину всегда ориентировались на классическое виноделие Европы и стран Нового света. Сейчас этот пробел стремительно заполняется. При участии членов Союза сомелье и экспертов России запущены очные курсы в двух старейших в школах сомелье Москвы, разрабатываются онлайн программы.

«Открывать для себя историю винной России, своеобразие её регионов — это необычно и очень интересно. Мы сейчас прикладываем все усилия к тому, чтобы систематизировать информацию для винных профессионалов, предложить дегустационные сеты по всем основным винным регионам России. Практически все рестораны сейчас расширяют представленность отечественных вин в своих картах. По сравнению с импортом они обладают более привлекательной ценой и стабильностью поставок», — говорит координатор экспертной группы «Винного гида России», директор школы сомелье Wine People и шеф-сомелье двух московских ресторанов Юлиана Григорьева.

Роскачество: сыр эконом-сегмента — не значит фальсификат.

Роскачество: какие службы доставки привозят самые свежие продукты?

Retail.ru

ресторан, роскачество, покупатели, алкогольРестораторы открыли российское вино заново
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/restoratory-otkryli-rossiyskoe-vino-zanovo-8-aprelya-2022-215535/2022-04-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052