Исследования и рейтинги
19 января 2018, 10:02 2889 просмотров

Ресторанный рынок вырос на 2% в 2017 году за счет молодежи

Впервые после кризиса 2014 года исследовательское агентство NPD Group зафиксировало положительную динамику в индустрии питания вне дома. Начиная со второго квартала 2017 года рынок фудсервиса стал расти и по результатам 11 месяцев 2017 г. прибавил 2% в деньгах к аналогичному периоду 2016 года.

Своим оживлением рынок обязан молодежи, именно посетители в возрасте от 18 до 35 лет стали чаще ходить в рестораны и обеспечили практически половину трафика. За 11 месяцев 2017 г. доля таких гостей в общем трафике составила 48%, что на 2% выше показателя 2016 года. «В России выросло целое поколение, которое не противопоставляет рестораны домашней готовке, — комментирует руководитель NPD Group в России Мария Ванифатова. — По дороге с работы или учебы молодые люди заходят в демократичный ресторан, чтобы не готовить дома, едят прямо в заведении или заказывают на вынос. Для них ужин в демократичном заведении также привычен как покупка продуктов в супермаркете».

Мотивация похода в рестораны за последние пять лет поменялась трижды. В 2013–2014 годах люди воспринимали рестораны как возможность выйти в свет и попробовать еду, которую не приготовить дома. В 2016 году доходы населения существенно сократились, многие отказались от поездок за границу и стали воспринимать рестораны как место развлечения, смены обстановки и отдыха. В 2017 году исследования зафиксировали еще один мотивационный сдвиг. Еда вне дома окончательно стала частью образа жизни, люди заходят просто поесть и пообщаться, вместо того, чтобы готовить дома.

Рестораторы со своей стороны стремятся учитывать новые потребности посетителей, прибегая к помощи новых технологий и сервисов. В 2017 году активно развивались всевозможные сервисы по доставке, в сетевых проектах появились терминалы для приема заказа, потребитель смог забирать свой заказ в ресторане. По данным NPD, популярность услуги онлайн заказа на вынос заметно росла в 2017 году в крупных европейских городах. К примеру, в Лондоне онлайн заказы обедов, которые потребитель забирал в ресторане самостоятельно, увеличились в 2017 году на 20%.

Лучше всех в 20017 году себя чувствовали бюджетные демократичные заведения. Фаст-фуд вырос на рекордные 10% за счет открытия новых точек по всей стране, а доступные пекарни и кофейни прибавили 4% (данные за 11 месяцев 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.).

Потребители стали относиться к заказу еды в заведениях прагматически. Вкусная и качественная еда потеснила значимость атмосферы и прочих внешних атрибутов при выборе заведения. Цена по-прежнему была важным фактором. По данным исследования NPD, потребители чаще обращали внимания на цены и наличие спец-предложений. 

«Реальные располагаемые доходы населения не выросли и люди продолжали взвешенно подходить к своим тратам на питание вне дома, — комментирует Мария Ванифатова. — Если еще в 2014 году на цену и спец предложения обращали внимание 16% покупателей, то в 2017 их количество выросло до 18%». Средний чек на одного человека на рынке практически не изменился за год из-за продолжающегося роста дешевых концепций и составил 266 руб.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
72
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
449
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
434
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
800
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ресторанный рынок вырос на 2% в 2017 году за счет молодежи

Впервые после кризиса 2014 года исследовательское агентство NPD Group зафиксировало положительную динамику в индустрии питания вне дома. Начиная со второго квартала 2017 года рынок фудсервиса стал расти и по результатам 11 месяцев 2017 г. прибавил 2% в деньгах к аналогичному периоду 2016 года.

Своим оживлением рынок обязан молодежи, именно посетители в возрасте от 18 до 35 лет стали чаще ходить в рестораны и обеспечили практически половину трафика. За 11 месяцев 2017 г. доля таких гостей в общем трафике составила 48%, что на 2% выше показателя 2016 года. «В России выросло целое поколение, которое не противопоставляет рестораны домашней готовке, — комментирует руководитель NPD Group в России Мария Ванифатова. — По дороге с работы или учебы молодые люди заходят в демократичный ресторан, чтобы не готовить дома, едят прямо в заведении или заказывают на вынос. Для них ужин в демократичном заведении также привычен как покупка продуктов в супермаркете».

Мотивация похода в рестораны за последние пять лет поменялась трижды. В 2013–2014 годах люди воспринимали рестораны как возможность выйти в свет и попробовать еду, которую не приготовить дома. В 2016 году доходы населения существенно сократились, многие отказались от поездок за границу и стали воспринимать рестораны как место развлечения, смены обстановки и отдыха. В 2017 году исследования зафиксировали еще один мотивационный сдвиг. Еда вне дома окончательно стала частью образа жизни, люди заходят просто поесть и пообщаться, вместо того, чтобы готовить дома.

Рестораторы со своей стороны стремятся учитывать новые потребности посетителей, прибегая к помощи новых технологий и сервисов. В 2017 году активно развивались всевозможные сервисы по доставке, в сетевых проектах появились терминалы для приема заказа, потребитель смог забирать свой заказ в ресторане. По данным NPD, популярность услуги онлайн заказа на вынос заметно росла в 2017 году в крупных европейских городах. К примеру, в Лондоне онлайн заказы обедов, которые потребитель забирал в ресторане самостоятельно, увеличились в 2017 году на 20%.

Лучше всех в 20017 году себя чувствовали бюджетные демократичные заведения. Фаст-фуд вырос на рекордные 10% за счет открытия новых точек по всей стране, а доступные пекарни и кофейни прибавили 4% (данные за 11 месяцев 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.).

Потребители стали относиться к заказу еды в заведениях прагматически. Вкусная и качественная еда потеснила значимость атмосферы и прочих внешних атрибутов при выборе заведения. Цена по-прежнему была важным фактором. По данным исследования NPD, потребители чаще обращали внимания на цены и наличие спец-предложений. 

«Реальные располагаемые доходы населения не выросли и люди продолжали взвешенно подходить к своим тратам на питание вне дома, — комментирует Мария Ванифатова. — Если еще в 2014 году на цену и спец предложения обращали внимание 16% покупателей, то в 2017 их количество выросло до 18%». Средний чек на одного человека на рынке практически не изменился за год из-за продолжающегося роста дешевых концепций и составил 266 руб.

Retail.ru

исследование, ресторанРесторанный рынок вырос на 2% в 2017 году за счет молодежи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/restorannyy-rynok-vyros-na-2-v-2017-godu-za-schet-molodezhi/2018-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052