Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
21 июля 2014, 00:08 4555 просмотров

Ресторанный рынок прирастает фаст-фудом

Фаст-фуд, по-прежнему, в авангарде развития ресторанного рынка

Согласно данным исследования РБК.research «Российский сетевой рынок общественного питания 2014» российский ресторанный рынок за последние годы демонстрирует не самые высокие динамику развития. Реальный рост оборота общепита колеблется на уровне 3-5%, что является довольно скромным показателем по сравнению с докризисными 12-15% темпами прироста и особенно удивительно ввиду ненасыщенности и высокого потенциала развития российского ресторанного рынка.

По мнению аналитиков РБК.research, всему виной как макроэкономические, так и внутриэкономические процессы, отражающиеся на потребительском поведении россиян. Замедление роста зарплаты в бюджетной сфере, увеличение процентных ставок, высокий уровень закредитованности населения, замедление экономического роста страны во второй половине 2012 года и в 2013 году, наряду с рационализаторским подходом россиян, выражающимся при выборе и покупке различных товаров и услуг, – все эти факторы оказали отрицательное влияние на темпы роста российского рынка общественного питания. В начале 2014 года к перечисленным причинам присоединились и определенные опасения, вызванные возможностью введения экономических санкций, которыми запугивали США и страны Западной Европы Россию.

Данные процессы сказались и на развитии сетевого общепита, в том числе и на снижении темпов экспансии как глобальных, так и федеральных сетей, работающих в высоком и среднем ценовых сегментах. Как и в посткризисный период, возникшие сложности ничуть не отразились на динамике развития демократических форматов. Сетевые фаст-фуд рестораны оказались наиболее динамично развивающимся форматом. Среди 1 520 новых сетевых ресторанов, кафе и баров, открытых в России за I квартал 2013 года – конец апреля 2014 года, 1 232 точек питания представляли собой заведения стрит- и фаст-фуда. Таким образом, именно экспансия демократических сетевых ресторанов в настоящее время является основным драйвером развития российского сетевого ресторанного рынка.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ресторанный рынок прирастает фаст-фудом

Фаст-фуд, по-прежнему, в авангарде развития ресторанного рынка

Согласно данным исследования РБК.research «Российский сетевой рынок общественного питания 2014» российский ресторанный рынок за последние годы демонстрирует не самые высокие динамику развития. Реальный рост оборота общепита колеблется на уровне 3-5%, что является довольно скромным показателем по сравнению с докризисными 12-15% темпами прироста и особенно удивительно ввиду ненасыщенности и высокого потенциала развития российского ресторанного рынка.

По мнению аналитиков РБК.research, всему виной как макроэкономические, так и внутриэкономические процессы, отражающиеся на потребительском поведении россиян. Замедление роста зарплаты в бюджетной сфере, увеличение процентных ставок, высокий уровень закредитованности населения, замедление экономического роста страны во второй половине 2012 года и в 2013 году, наряду с рационализаторским подходом россиян, выражающимся при выборе и покупке различных товаров и услуг, – все эти факторы оказали отрицательное влияние на темпы роста российского рынка общественного питания. В начале 2014 года к перечисленным причинам присоединились и определенные опасения, вызванные возможностью введения экономических санкций, которыми запугивали США и страны Западной Европы Россию.

Данные процессы сказались и на развитии сетевого общепита, в том числе и на снижении темпов экспансии как глобальных, так и федеральных сетей, работающих в высоком и среднем ценовых сегментах. Как и в посткризисный период, возникшие сложности ничуть не отразились на динамике развития демократических форматов. Сетевые фаст-фуд рестораны оказались наиболее динамично развивающимся форматом. Среди 1 520 новых сетевых ресторанов, кафе и баров, открытых в России за I квартал 2013 года – конец апреля 2014 года, 1 232 точек питания представляли собой заведения стрит- и фаст-фуда. Таким образом, именно экспансия демократических сетевых ресторанов в настоящее время является основным драйвером развития российского сетевого ресторанного рынка.

«РБК. Исследования рынков»

ресторанный ритейл, общепит, фастфудРесторанный рынок прирастает фаст-фудом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/restorannyy-rynok-prirastaet-fast-fudom/2014-07-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052