Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 апреля 2014, 00:05 2625 просмотров

Рекламу слабоалкогольных коктейлей и «энергетиков» могут запретить

Взболтать, но не смешивать

Российские медики начали фиксировать психологическую, а иногда и физическую зависимость от алкогольных коктейлей и слабоалкогольных «энергетиков», которые сегодня регулярно употребляют более 30 процентов школьников. Настаивая на непоправимом вреде для молодых организмов, эксперты предлагают развернуть в нашей стране настоящую антикоктейльную кампанию.

«В первую очередь необходимо полностью запретить рекламу этих напитков на телевидении, в Интернете, во время спортивных соревнований, – уверен президент Российской ассоциации общественного здоровья Андрей Дёмин. – А следить за этим должен Роспотребнадзор». По мнению эксперта, в России надо разработать целый комплекс мер, подобный антитабачному закону: например, надо запретить распивать «энергетики» на детских площадках и других общественных местах, убрать их с витрин магазинов и так далее. Чтобы дети и подростки со временем совсем забыли о существовании «этой гадости». А вот руководитель лаборатории гигиенических исследований пищевых добавок ФГБУ «НИИ Питания» РАМН Геннадий Шатров предлагает ввести еще более строгие меры – вообще запретить продажу алкогольных коктейлей и слабоалкогольных «энергетиков» россиянам моложе 18 лет. Эту инициативу поддержал и депутат Госдумы Андрей Свинцов. Если же такой закон принять в ближайшее время не получится, то эксперты предложили ввести пока «переходные» нормы. Так, Шатров выступил за увеличение стоимости коктейлей и слабоалкогольных «энергетиков» в магазинах, чтобы у подростков не было возможности их покупать. А Свинцов считает, что на первых порах вполне достаточно будет меры, запрещающей продавать эти напитки в детских, образовательных и медицинских учреждениях, а также на прилегающих к ним территориях.

Елена Домчева, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рекламу слабоалкогольных коктейлей и «энергетиков» могут запретить

Взболтать, но не смешивать

Российские медики начали фиксировать психологическую, а иногда и физическую зависимость от алкогольных коктейлей и слабоалкогольных «энергетиков», которые сегодня регулярно употребляют более 30 процентов школьников. Настаивая на непоправимом вреде для молодых организмов, эксперты предлагают развернуть в нашей стране настоящую антикоктейльную кампанию.

«В первую очередь необходимо полностью запретить рекламу этих напитков на телевидении, в Интернете, во время спортивных соревнований, – уверен президент Российской ассоциации общественного здоровья Андрей Дёмин. – А следить за этим должен Роспотребнадзор». По мнению эксперта, в России надо разработать целый комплекс мер, подобный антитабачному закону: например, надо запретить распивать «энергетики» на детских площадках и других общественных местах, убрать их с витрин магазинов и так далее. Чтобы дети и подростки со временем совсем забыли о существовании «этой гадости». А вот руководитель лаборатории гигиенических исследований пищевых добавок ФГБУ «НИИ Питания» РАМН Геннадий Шатров предлагает ввести еще более строгие меры – вообще запретить продажу алкогольных коктейлей и слабоалкогольных «энергетиков» россиянам моложе 18 лет. Эту инициативу поддержал и депутат Госдумы Андрей Свинцов. Если же такой закон принять в ближайшее время не получится, то эксперты предложили ввести пока «переходные» нормы. Так, Шатров выступил за увеличение стоимости коктейлей и слабоалкогольных «энергетиков» в магазинах, чтобы у подростков не было возможности их покупать. А Свинцов считает, что на первых порах вполне достаточно будет меры, запрещающей продавать эти напитки в детских, образовательных и медицинских учреждениях, а также на прилегающих к ним территориях.

Елена Домчева, «Российская газета»

реклама, энергетики, слабоалкогольные коктейлиРекламу слабоалкогольных коктейлей и «энергетиков» могут запретить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/reklamu-slaboalkogolnykh-kokteyley-i-energetikov-mogut-zapretit/2014-04-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052