Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
По данным агентства Knight Frank, на московский DIY-рынок в ближайшее время выходят сразу несколько региональных ритейлеров. В первую очередь речь идет о сети магазинов «Обойкин» из Санкт-Петерубурга, которая которая уже арендовала 483 кв. м в столичном ТРЦ «Мозаика». Основанная в 2011 г. сеть обойных магазинов управляет 11 торговыми точками в Петербурге и Ленинградской области и еще 2 в Краснодаре и Ставрополе.
Калининградский DIY-ритейлер «Бауцентр» уже закончил строительство гипермаркета площадью 25 тыс. кв. м на северо-востоке Московской области. А казанская сеть строительных магазинов «Мегастрой» активно ищет объекты в столичном регионе под строительство гипермаркетов. Кроме того, в Москву и область пытаются зайти воронежская сеть «Порядок» и владимирская компания «Аксон».
По предварительным оценкам агентства Infoline, рынок товаров для строительства и ремонта в России по итогам 2020 г. сократился приблизительно на 3-4%, до 1,7 трлн рублей. По сравнению с другими отраслями DIY в Москве не так значительно пострадал от пандемии коронавируса. Партнер Deloitte Егор Метелкин объясняет это программой льготной ипотеки на новостройки, из-за которой москвичи активно покупали строительные и отделочные материалы и товары для дома.
Лидером на столичном DIY-рынке остается французский ритейлер «Леруа Мерлен», управляющий 26 гипермаркетами в московском регионе. Эксперты с осторожностью наблюдают за приходом региональных сетей в столицу, так как им будет сложно конкурировать с российскими и западными лидерами отрасли.
Ранее сообщалось, что российские DIY-ритейлеры увеличили продажи по итогам 2020 года.
Екатерина Рыжова, «Леруа Мерлен»: «Мы выиграли, потеряв нашего основного конкурента – отпуск».