Декоративное изображение
9 718

Поделиться

Региональные DIY-ритейлеры идут в Москву

Эксперты не уверены, что региональные сети смогут конкурировать с крупными западными и российскими игроками, которые уже давно осели в столице, сообщает «Ъ». Dmitry Kalinovsky/shutterstock
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

По данным агентства Knight Frank, на московский DIY-рынок в ближайшее время выходят сразу несколько региональных ритейлеров. В первую очередь речь идет о сети магазинов «Обойкин» из Санкт-Петерубурга, которая которая уже арендовала 483 кв. м в столичном ТРЦ «Мозаика». Основанная в 2011 г. сеть обойных магазинов управляет 11 торговыми точками в Петербурге и Ленинградской области и еще 2 в Краснодаре и Ставрополе.

Калининградский DIY-ритейлер «Бауцентр» уже закончил строительство гипермаркета площадью 25 тыс. кв. м на северо-востоке Московской области. А казанская сеть строительных магазинов «Мегастрой» активно ищет объекты в столичном регионе под строительство гипермаркетов. Кроме того, в Москву и область пытаются зайти воронежская сеть «Порядок» и владимирская компания «Аксон».

По предварительным оценкам агентства Infoline, рынок товаров для строительства и ремонта в России по итогам 2020 г. сократился приблизительно на 3-4%, до 1,7 трлн рублей. По сравнению с другими отраслями DIY в Москве не так значительно пострадал от пандемии коронавируса. Партнер Deloitte Егор Метелкин объясняет это программой льготной ипотеки на новостройки, из-за которой москвичи активно покупали строительные и отделочные материалы и товары для дома.

Лидером на столичном DIY-рынке остается французский ритейлер «Леруа Мерлен», управляющий 26 гипермаркетами в московском регионе. Эксперты с осторожностью наблюдают за приходом региональных сетей в столицу, так как им будет сложно конкурировать с российскими и западными лидерами отрасли.

Ранее сообщалось, что российские DIY-ритейлеры увеличили продажи по итогам 2020 года.

Екатерина Рыжова, «Леруа Мерлен»: «Мы выиграли, потеряв нашего основного конкурента – отпуск».

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение