Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Распространители прессы ищут способы повышения рентабельности
Rautakirja, дочерняя компания SanomaWSOY, специализирующаяся на распространении прессы, намерена переформатировать часть своих павильонов в "магазины у дома". В России распространители прессы также экспериментируют с расширением ассортимента продуктами. Однако они утверждают, что пока такой формат в России возможен только в торговых и бизнес-центрах; при аренде городских помещений небольшие магазины с ограниченным ассортиментом не окупаются.
Rautakirja намерена расширить ассортимент своих мини-маркетов прессы "Р-Киоск" за счет продуктов питания. Как рассказал президент Rautakirja Эркки Ярвинен, в Европе "Р-Киоски" часто существуют в формате convenience store, то есть "сопутствующий магазин" -- помимо базовой прессы они продают основной набор продуктов, включая молочные и мясные. "Думаю, такое расширение ассортимента мы начнем весной в некоторых наших мини-маркетах прессы",-- рассказал господин Ярвинен. Речь идет о мини-маркетах площадью от 10 кв. м.
Rautakirja владеет в России двумя компаниями -- "Пресс-Экспо", купленной SanomaWSOY в 2005 году в составе ИД Independent Media, и созданной в марте этого года компанией "Р-Киоск" (на данный момент открыто 16 мини-маркетов прессы). Сейчас она завершает сделку по приобретению у группы Lagardere компании HDS CIS, владеющей 25 магазинами прессы в торговых центрах (они присутствуют во всех ТЦ "Мега") и крупнейшего дистрибутора иностранной прессы в России Press Point International. Общая выручка Rautakirja в 2006 году составила ?684,4 млн.
Участники отечественного рынка распространения уже экспериментируют с расширением ассортимента за счет пищевых продуктов. "Расширять наш ассортимент за счет продовольственной группы мы начали года три назад, ориентируясь на европейский опыт, в том числе и 'Р-Киоска'",-- рассказывает Владимир Пригодин, заместитель гендиректора компании "Пресс-хаус" (входит в ГК "Логос"), которая развивает мини-маркеты прессы "Хорошие новости". По его словам, открывать мини-маркеты с таким расширенным ассортиментом в городских помещениях и на городских территориях сложно: "Мы тут же лишаемся социальных льгот по аренде, которые имеют продавцы прессы".
Поэтому российские продавцы периодики вводят в свой ассортимент продукты питания в точках, расположенных в торговых и бизнес-центрах. Помимо "Пресс-Экспо" свою сеть "Новости дня" развивает ГК "Кардос". "В части наших точек (от 8 до 20 кв. м) пресса дополнена мультимедийной продукцией, мы развиваем и продуктовый ассортимент, хотя и очень ограниченный -- жвачка, снеки,-- рассказывает председатель совета директоров 'Кардоса' Александр Костюченко.-- Такой подход к расширению ассортимента классических продавцов прессы можно уже считать тенденцией". Она стала возможной с появлением оптовиков, которые в состоянии обслуживать точки малого формата. "Первой тут была 'Кока-Кола', чьи холодильники сейчас стоят рядом с газетными киосками",-- говорит господин Костюченко.
Гендиректор сети магазинов у дома "Дейли Фудс" Евгений Лукьяненко говорит, что, расширяя ассортимент точек продаж, распространители прессы стремятся повысить доходность своего бизнеса. "Издержки по содержанию магазина -- аренда, зарплаты, коммунальные расходы -- растут на 10-15% в год, а правильно подобранный ассортимент -- одна из главных возможностей повысить прибыль",-- говорит господин Лукьяненко. По оценке Александра Костюченко, при расширении ассортимента за счет мультимедиа и продуктов питания на сопутствующие товары приходится 80% оборота. "Но пресса в данном формате служит некоей приманкой для потребителей",-- добавляет он.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.