Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2732
Поделиться
Pur Pur на букву M
Дистрибуторская компания Fashion Distribution Lab (F.D.Lab) может стать владельцем бренда Pur Pur — сети бижутерии и аксессуаров, принадлежавшей холдингу "Марта" и банку "КИТ Финанс". Оператор сети ООО "Пур Пур" проходит процедуру банкротства, и принадлежащее ему имущество, включая бренд, будет реализовано в ходе конкурсного производства. На случай, если купить марку все-таки не удастся, F.D.Lab регистрирует собственную — Mur Mur.
Сеть аксессуаров и бижутерии Pur Pur была основана в 2006 году холдингом "Марта", бывшим партнером немецкой Rewe Group по открытию в России продуктовых магазинов Billa. Pur Pur, бренд и концепцию которой разрабатывало агентство BBDO, к концу 2008 года должна была насчитывать порядка 300 магазинов в городах с населением не менее 500 тыс. человек. В августе 2007 года 42% сети приобрел инвестбанк "КИТ Финанс", впоследствии увеличивший свою долю до 99%, еще 1% остался у "Марты". Но в сентябре 2008 года банк был вынужден выставить на продажу непрофильные активы, включая Pur Pur, 70% ИД Creative Media и 25% ОАО "Невская косметика". В апреле этого года F.D.Lab приобрела права аренды на 20 из 64 магазинов Pur Pur и лицензию на использование этой марки, а развивавшее сеть ООО "Пур Пур" обратилось в арбитражный суд Москвы с заявлением о собственном банкротстве.
Как рассказал президент F.D.Lab Александр Лопатин, его компания теперь готова приобрести и сам бренд Pur Pur, который будет реализован в ходе конкурсного производства. По данным Роспатента, торговая марка Pur Pur по-прежнему принадлежит ООО "Пур Пур". "В случае если бренд будет реализован не в нашу пользу или нас не устроит цена, мы уже регистрируем другую товарную марку для сети аксессуаров — Mur Mur. Эти магазины будут работать в аналогичном с Pur Pur формате (площадь — 30-80 кв. м, средний чек — 500-700 руб.)",— пояснил господин Лопатин. Справедливая стоимость бренда Pur Pur, по его подсчетам, "соответствует стоимости новых вывесок на магазины". Представитель "Русской торговой группы" (франчайзинговые магазины Morgan, C&A и др.) считает, что марка может стоить дороже $100 тыс.
Fashion Distribution Lab — один из крупнейших в России дистрибуторов одежды, обуви и аксессуаров. Компания основана в 1997 году, помимо дистрибуции открывает по франшизе магазины европейских марок среднеценового сегмента — Marc O`Polo, Tom Tailor, Warehouse, Principles, Apart, Etam, др. В ноябре запустил первый собственный проект — сеть магазинов игрушек "Сказка". По экспертным оценкам, выручка в 2008 году — не больше $150 млн.
По оценке коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, по итогам 2009 года объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров может снизиться на 25-30% с прошлогодних $50 млрд. "Если в прошлом году на массовую продукцию в структуре потребления приходилось примерно 30% рынка, то к концу 2009-го ее доля увеличится до 50%,— считает госпожа Гаспарян.— Pur Pur достаточно узнаваемый бренд, и если F.D.Lab за него борется, значит, сеть не просто выполняет бизнес-план, но и опережает его: для проектов в сегменте аксессуаров срок возврата инвестиций составляет пять-шесть лет". До сих пор Pur Pur особой выгоды владельцам не приносил: так, выручка за восемь месяцев 2008 года составила $9,5 млн, чистый убыток — $5 млн, хотя с 2007 года "КИТ Финанс" вложил в проект $18 млн.
Ъ
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.