Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 049

Поделиться

Провальное IPO «Дикси»

Сеть оценили всего в 864 млн долларов

В пятницу торговой сети «Дикси» с трудом удалось закрыть книгу заявок в рамках IPO из-за низкой ликвидности акций. Цена размещения сформировалась по нижней границе уже сниженного ценового диапазона — 14,4 долл. за акцию. В результате «Дикси» заработала 360 млн долл., тогда как при удачном стечении обстоятельств рассчитывала на 550 млн долл. Капитализация компании не дотянула до 1 млрд долл. и составила 864 млн долл. По мнению аналитиков, в неудачном размещении «Дикси» виноваты в том числе и его организаторы — «Ренессанс Капитал» и Deutsche Bank, которые должны были убедить компанию отложить IPO.

Если бы торговая сеть «Дикси» перенесла размещение акций, она повто­рила бы участь своего конкурента — «Копейки», которая в прошлом году по­тратила на подготовку к IPO несколько миллионов долларов, но отложила его «в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой».

«Дикси» все же решилась на IPO, несмотря на то что размещение прохо­дило в условиях спада на фондовом рынке. Книгу заявок компания собирала трое суток — с 16 мая и до вечера 18 мая. За это время из-за низкого спроса со стороны инвесторов «Дикси» пришлось снизить диапазон цены размещения с первоначальных 16,5—22 долл. до 14,4—15,8 долл. за акцию. В итоге компания смогла разместиться только по 14,4 долл. Таким образом, капитализацию «Дикси» инвесторы оценили в 864 млн долл. Продав 25 млн акций, или 41,67% от увеличенного уставного капитала, компания заработала на IPO 360 млн долл., тогда как ранее рассчитывала получить до 550 млн долл.

Начальник управления по торговле акциями МДМ-Банка Деррик Перлин в неудачном размещении видит в том числе и недоработки организаторов IPO «Дикси»: «Организаторы IPO всегда стараются привлечь компанию тем, что обещают продать ее подороже. Однако ближе к моменту размещения происходит корректировка цены в соответствии с рынком. В данном случае цена размещения оказалась завышенной и соответствовала уровню уже торгующихся на рынке Х5, «Седьмого континента» и «Магнита», в то время как бизнес «Дикси» с инвестиционной точки зрения проигрывает по своей эффективности этим компаниям, так как ее стратегия не отличается от них, а дисконта инвесторам предложено не было».

Управляющий директор «Ренессанс Капитала» Рубен Аганбегян заявил, что диапазон размещения «Дикси» организаторы IPO определяли вместе с акционерами компании: «В случае если одна из сторон не согласна с ценой, сделка не состоится». Однако г-н Перлин считает, что организаторы должны были убедить компанию подождать с размещением до того момента, когда рыночная конъюнктура станет более благоприятной: «Сейчас фондовый рынок проседает, наблюдается спад интереса со стороны иностранных инвесторов к России. В такой ситуации задача организаторов — убедить эмитента отложить IPO или размешаться с существенным дисконтом».

В ходе IPO «Дикси» разместила 25 млн акций. Сразу после размещения компания проведет допэмиссию по закрытой подписке в размере 10 млн акций. В результате уставный капитал увеличится до 60 млн акций. При этом доля Олега Леонова снизится с 55,9 до 52,5%, инвестфондов Citigroup Venture Capital International, Russian Retail Fund II и Russian Growth Fund — с 40,91 до 4,17%, топ-менеджеров — с 2,94 до 1,66%, free float составит 41,67%.

Аналитики назвали цену размещения в 14,4 долл. за акцию «логичной» и «имеющей потенциал роста», однако при этом они не исключают проблем с ликвидностью бумаг. «Компания преждевременно вышла на IPO, не достигнув необходимой эффективности бизнеса, — поясняет аналитик банка «КИТ Финанс» Максим Саенков. — Теперь потенциал роста бумаг «Дикси» целиком будет зависеть от того, насколько компания сумеет реализовать заявленные планы».

Многое из обещанного, по мнению аналитика банка «Зенит» Марии Сулимы, выглядит довольно амбициозно. К примеру, соотношение долг/EBITDA «Дикси» в 2006 году составило 5,9. «По словам менеджеров, компания в текущем году не планирует размещения второго займа и оценивает долг/EBITDA не выше 2,7, что, на наш взгляд, чрезмерно оптимистичная оценка. Нельзя исключать привлечения банков­ских кредитов», — отмечает аналитик.

Компания «Дикси» основана в 1992 году. На конец апреля 2007 года управляла 338 магазинами в трех федеральных округах России. По итогам 2006 года консолидированная выручка «Дикси» выросла на 42,4%, до 1,009 млрд долл. До размещения ОАО «Дикси Групп» на 100% принадлежала Dixi Holding Ltd., акционерами которой были Олег Леонов (55,9%), менеджеры компании (3,19%), а также инвестфонды (40,91%).

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами