Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
3 июня 2013, 07:29 3782 просмотра

Против X5 и Дикси объявлена война хлебов

Хлебопеки объявили войну X5 и «Дикси»

Глава подмосковного союза хлебопеков Алена Сабатарова решила объявить войну крупнейшим федеральным ритейлерам, которые заставляют поставщиков забирать назад непроданный хлеб. Она написала жалобу в ФАС и потребовала возбудить дела против X5 Retail Group и «Дикси». Ритейлеры в свою очередь утвер­ждают, что возврат хлеба — дело добровольное.

Жалобу на X5 и «Дикси» председатель правления НП «Союз производителей хлеба Московской области» Алена Сабатарова направила главе ФАС Игорю Артемьеву в апреле. В своем обращении (копия имеется в распоряжении РБК daily) она указала, что ритейлеры навязывают по­ставщикам условия возврата продуктов, не проданных по истечении определенного срока, тем самым нарушая ст. 13 закона «О торговле».

В случае с хлебом торговцы обязывают поставщиков выкупать товар с уже истекшим сроком годности по цене первичной реализации. «Возврат оформляется как обратная реализация с составлением товарной накладной и счета фактуры», — отметила г-жа Сабатарова.

Возврат некоторых категорий товаров допускается российским законодательством, парирует представитель «Дикси» Екатерина Куманина: «В частности, в СанПиН 2.3.4.545-96 установлены сроки реализации хлебобулочных изделий, по истечении которых они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые».

В соблюдение этих норм и учитывая тот факт, что продажи данной категории сложнопрогнозируемы, типовой договор, который заключает «Дикси» со своими поставщиками хлебобулочных изделий, содержит условие о том, что товар возвращается поставщику в случае его согласия. При этом поставщик имеет право отказаться от возврата, подчеркнула г-жа Куманина.

Хлебозаводам, которые не соглашаются на подобные условия возврата, ритейлеры грозят прекращением сотрудничества, утверждает г-жа Сабатарова. И пока ни одного отказника не нашлось. «Заводы вынуждены соглашаться на подобные условия, чтобы сохранить производство», — сетует глава союза.

Получить комментарии от представителей X5 не удалось.

Сотрудник пресс-службы ФАС подтвердил РБК daily, что обращение хлебопеков было получено, но представленных документов оказалось недостаточно для возбуждения дел. «Мы запросили дополнительную информацию и только после ее получения сможем провести анализ на соответствие действий торговых сетей требованиям закона «О торговле», — заявил представитель антимонопольной службы.

«Письменного запроса мы еще не получили, но готовы представить всю необходимую информацию», — заверила г-жа Сабатарова.

Она уже давно пытается внедрить в закон «О торговле» норму о паритетном распределении расходов по изъятию и утилизации просроченного хлеба между ритейлерами и хлебозаводами. Г-жа Сабатарова обращалась в Госдуму с предложением внести в закон соответствующую по­правку. Но председатель комитета по экономполитике Игорь Руденский указал, что утверждать в федеральном законе практику вторичной переработки хлеба нецелесообразно, и посоветовал обратиться в ФАС.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Логотип Дикси

Дикси

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
204
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
175
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
418
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
471
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Против X5 и Дикси объявлена война хлебов

Хлебопеки объявили войну X5 и «Дикси»

Глава подмосковного союза хлебопеков Алена Сабатарова решила объявить войну крупнейшим федеральным ритейлерам, которые заставляют поставщиков забирать назад непроданный хлеб. Она написала жалобу в ФАС и потребовала возбудить дела против X5 Retail Group и «Дикси». Ритейлеры в свою очередь утвер­ждают, что возврат хлеба — дело добровольное.

Жалобу на X5 и «Дикси» председатель правления НП «Союз производителей хлеба Московской области» Алена Сабатарова направила главе ФАС Игорю Артемьеву в апреле. В своем обращении (копия имеется в распоряжении РБК daily) она указала, что ритейлеры навязывают по­ставщикам условия возврата продуктов, не проданных по истечении определенного срока, тем самым нарушая ст. 13 закона «О торговле».

В случае с хлебом торговцы обязывают поставщиков выкупать товар с уже истекшим сроком годности по цене первичной реализации. «Возврат оформляется как обратная реализация с составлением товарной накладной и счета фактуры», — отметила г-жа Сабатарова.

Возврат некоторых категорий товаров допускается российским законодательством, парирует представитель «Дикси» Екатерина Куманина: «В частности, в СанПиН 2.3.4.545-96 установлены сроки реализации хлебобулочных изделий, по истечении которых они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые».

В соблюдение этих норм и учитывая тот факт, что продажи данной категории сложнопрогнозируемы, типовой договор, который заключает «Дикси» со своими поставщиками хлебобулочных изделий, содержит условие о том, что товар возвращается поставщику в случае его согласия. При этом поставщик имеет право отказаться от возврата, подчеркнула г-жа Куманина.

Хлебозаводам, которые не соглашаются на подобные условия возврата, ритейлеры грозят прекращением сотрудничества, утверждает г-жа Сабатарова. И пока ни одного отказника не нашлось. «Заводы вынуждены соглашаться на подобные условия, чтобы сохранить производство», — сетует глава союза.

Получить комментарии от представителей X5 не удалось.

Сотрудник пресс-службы ФАС подтвердил РБК daily, что обращение хлебопеков было получено, но представленных документов оказалось недостаточно для возбуждения дел. «Мы запросили дополнительную информацию и только после ее получения сможем провести анализ на соответствие действий торговых сетей требованиям закона «О торговле», — заявил представитель антимонопольной службы.

«Письменного запроса мы еще не получили, но готовы представить всю необходимую информацию», — заверила г-жа Сабатарова.

Она уже давно пытается внедрить в закон «О торговле» норму о паритетном распределении расходов по изъятию и утилизации просроченного хлеба между ритейлерами и хлебозаводами. Г-жа Сабатарова обращалась в Госдуму с предложением внести в закон соответствующую по­правку. Но председатель комитета по экономполитике Игорь Руденский указал, что утверждать в федеральном законе практику вторичной переработки хлеба нецелесообразно, и посоветовал обратиться в ФАС.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

фас, дикси, хлеб, x5 retail groupПротив X5 и Дикси объявлена война хлебов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/protiv-x5-i-diksi-obyavlena-voyna-khlebov/2013-06-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052