Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители мебели просят расширения преференций
Производители мебели попросили у правительства преференции на 100 млрд рублей, сообщает «Ъ» со ссылкой на предложение президента Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Александра Шестакова, которое он направил вице-премьеру Алексею Гордееву.
Представители ассоциации просят продлить срок моратория на закупки иностранной мебели в рамках 44-ФЗ до 1 декабря 2021 г. и распространить его действие на 223-ФЗ. По оценкам Шестакова, эти меры помогут «вернуть на внутренний рынок» в 2019—2021 гг. до 100 млрд руб. и будут способствовать развитию отрасли. В аппарате Гордеева подтвердили его получение.
Двухгодичный мораторий на закупки иностранной мебели, кроме стран ЕАЭС, был введен в России 1 декабря 2017 г. Действующий запрет касается государственных и муниципальных нужд (в рамках федерального закона № 44). По оценкам Шестакова, в результате поставки российских производителей по этим контрактам в 2018 г. увеличились 15% до 33,4 млрд руб.
При этом импорт мебели в Россию не сократился. В письме приводятся данные Федеральной таможенной службы, по которым в январе — октябре 2018 г. поставки выросли на 15,9% до $1,57 млрд год к году (103,99 млрд руб.). По итогам года этот показатель может составить 116 млрд руб. Объем российского производства мебели за тот же период увеличится не более чем на 5% до 388 млрд руб.
Шестаков связывает рост импорта с возможностью иностранных поставщиков участвовать в закупках мебели для естественных монополий, унитарных предприятий и госкомпаний (регулируются федеральным законом № 223). На них приходится не менее 10% объема мебельного рынка России. По оценкам ассоциации, в 2018 г. стоимость таких контрактов составила 40,5 млрд руб., причем 30% из них были заключены в иностранной валюте.
Ранее сообщалось о том, что IKEA протестирует модель лизинга мебели.
Кроме того, «Петрович» запустил цифровой шоурум.

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.