Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Производитель бренди "Юнивэй менеджмент" нашел замену минералке
Российский производитель бренди "Юнивэй менеджмент" оставил идею продать завод по розливу минеральной воды, а вместе с ним торговую марку "Артези". Вместо воды компания будет разливать вина.
Проект по розливу минеральной воды "Артези" компания "Юнивэй менеджмент" запустила в 2003 г. Вывод продукта на рынок сопровождался рекламной поддержкой на телевидении и наружкой, маркетинговый бюджет составил около $2,5 млн. Но вода не продавалась: по данным "Бизнес Аналитики", максимальная доля рынка была во II квартале 2004 г. - на долю воды "Артези" в Москве приходилось всего 0,1%.
Запуск водного направления гендиректор "Юнивэй менеджмента" Елена Милюкова объяснила желанием "диверсифицировать бизнес". Однако, по ее словам, менеджмент компании был заточен на работу с алкоголем. В результате в конце 2004 г. проект был свернут, а спустя год завод и марку выставили на продажу.
Однако ни завод, ни марка участникам рынка не приглянулись, а "Юнивэй менеджмент" продолжил экспериментировать. Сейчас компания меняет оборудование на Минераловодском заводе минеральных вод и напитков, где в мае планирует начать розлив вина "Монастырская трапеза". Мощности винного предприятия составляют 1,2 млн дал в год, вино будет разливаться в стеклянную тару и картонную упаковку из испанского виноматериала. Стоимость стеклянной бутылки 0,7 л в рознице составит примерно 95 руб.
Участники рынка расходятся в оценках перспектив проекта. "После прошлогоднего запрета на импорт вина из Молдавии и Грузии российские виноделы бросились запускать новые марки, модернизировать и наращивать производство. Сейчас импорт стабилизировался, вино на полки вернулось, а вот договариваться о вхождении в сети стало сложнее", - рассуждает директор по маркетингу и продажам Gerrus Group Кирилл Бутко. Пресс-секретарь импортера вина ILS Андрей Егоров указывает на то, что рынок уже и так затоварен дешевыми российскими винами. "Если "Юнивэй менеджмент" сможет предложить качественную продукцию, то в течение полугода до момента возращения молдавского вина может закрепиться на рынке", - указывает Егоров.
"Юнивэй менеджмент" не единственная компания, меняющая воду на вино. Летом 2005 г. французская Groupe Castel запустила винное производство в Подмосковье, на предприятии, где разливала воду Cristalin. В прошлом году компания решила целиком сконцентрироваться на вине и объявила о планах строительства винного завода и покупке виноградников в Краснодарском крае.
"Юнивэй менеджмент" владеет Ставропольским винно-коньячным заводом (СВКЗ), Минераловодским заводом виноградных вин (МЗBВ) и испанским производителем коньячных спиртов Alcoholes y Vinos S.A. Выпускает продукцию под марками "Старейшина", "Кремлевский" и проч. По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2006 г. компания контролировала 3,8% российского рынка коньяков в денежном выражении в 16 крупнейших городах страны. Информация о владельцах и финансовые результаты компании не раскрываются. Участники рынка считают, что компания принадлежит ее президенту Камилю Аскендерову и вице-президенту Сергею Чистохину.

Бренд-шеф сети ресторанов рассказал о кухне, конкуренции, рынке и развитии заведений.