Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
20 октября 2009, 00:00 4571 просмотр

Продукты в инфляции растут

Структура потребительских расходов российских граждан в связи с кризисом ухудшилась и со следующего года продовольствие в расчете потребительской инфляции будет играть еще большую роль, сказал временно исполняющий обязанности руководителя статистического ведомства Александр Суринов. "Ежегодно меняется корзина, мы ее не держим 10 лет. Мы успеваем отследить структуру расходов, максимально близкую к сегодняшнему дню", - сказал он. "Меняем ее так часто, потому что только так можно адекватно оценить показатель и использовать наиболее актуальные веса в условиях высокой инфляции". Росстат проверял департамент статистики МВФ и замечаний в этой части не было, сказал глава ведомства. Суринов рассказал, как распределяются веса в корзине потребительской инфляции: "Мы получаем информацию за прошлый год по структуре семейных бюджетов и на основании этой структуры выстраиваем структуру весов для расчета индекса потребительских цен, это происходит в начале года". В корзину попадают только те товары, доля которых не меньше 0,1 процента в общем объеме потребительских расходов. Структура весов на 2009 год опубликована на сайте Росстата: here 009.htm Вес главного компонента индекса потребительских цен - продовольственных товаров - составляет 37,7 процента, примерно такая же доля у непродовольственных товаров (37,37 процента) и около 25 процентов - это платные услуги. Но кризис внесет свои коррективы: "В связи с кризисом структура потребительских расходов ухудшилась, доля обязательных товаров и услуг увеличилась, доля продовольствия и услуг, связанных с жильем, транспортом - увеличилась", - сказал Суринов. "Поэтому в следующем году будем измерять продовольствие уже с большим весом, судя по всему", - добавил он. Reuters
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продукты в инфляции растутСтруктура потребительских расходов российских граждан в связи с кризисом ухудшилась и со следующего года продовольствие в расчете потребительской инфляции будет играть еще большую роль, сказал временно исполняющий обязанности руководителя статистического ведомства Александр Суринов. "Ежегодно меняется корзина, мы ее не держим 10 лет. Мы успеваем отследить структуру расходов, максимально близкую к сегодняшнему дню", - сказал он. "Меняем ее так часто, потому что только так можно адекватно оценить показатель и использовать наиболее актуальные веса в условиях высокой инфляции". Росстат проверял департамент статистики МВФ и замечаний в этой части не было, сказал глава ведомства. Суринов рассказал, как распределяются веса в корзине потребительской инфляции: "Мы получаем информацию за прошлый год по структуре семейных бюджетов и на основании этой структуры выстраиваем структуру весов для расчета индекса потребительских цен, это происходит в начале года". В корзину попадают только те товары, доля которых не меньше 0,1 процента в общем объеме потребительских расходов. Структура весов на 2009 год опубликована на сайте Росстата: here 009.htm Вес главного компонента индекса потребительских цен - продовольственных товаров - составляет 37,7 процента, примерно такая же доля у непродовольственных товаров (37,37 процента) и около 25 процентов - это платные услуги. Но кризис внесет свои коррективы: "В связи с кризисом структура потребительских расходов ухудшилась, доля обязательных товаров и услуг увеличилась, доля продовольствия и услуг, связанных с жильем, транспортом - увеличилась", - сказал Суринов. "Поэтому в следующем году будем измерять продовольствие уже с большим весом, судя по всему", - добавил он. Reuters инфляция, продуктыПродукты в инфляции растут
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produkty-v-inflyatsii-rastut/2009-10-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052