Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
10 мая 2023, 07:49 7918 просмотров

Продажи бытовой техники и электроники в России снизились на 15%

По итогам 2022 года общий объем продаж бытовой техники и электроники в России составил 2,2 трлн руб., что на 15,4% меньше, чем в 2021 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на аналитическую компанию Infoline.

Фото: UfaBizPhoto/shutterstock

UfaBizPhoto/shutterstock

Показатели связаны с уходом ряда зарубежных брендов техники и электроники — Samsung, LG, Apple, Asus, Hewlett-Packard, Panasonic, Sony — с российского рынка. А также ограничением торговых отношений с Россией другими крупными производителями — Huawei, Xiaomi, Lenovo, отмечает генеральный директор Infoline Иван Федяков. Для решения вопроса представленности товара на полке, российские компании стали выводить на рынок собственные торговые марки. К примеру, «М.видео-Эльдорадо» запустила продажи брендов Novex и Hi, а Ozon — марку Hartens.

По данным аналитического портала «Холодильник.ру», позиции брендов постепенно занимают китайские и турецкие игроки, а также производители из России и стран СНГ. В 2022 году в категории телевизоров продажи корейских брендов сократились почти в 3 раза, при этом показатель китайских производителей (Haier, Hisense, Xiaomi и TCL) наоборот, вырос в 3 раза. Похожая ситуация и на рынке смартфонов: продажи Samsung снизились на 40%, а лидерами продаж стали китайские Xiaomi, Realme и Tecno.

Рост спроса на смартфоны из Китая подтверждает представитель «М.видео-Эльдорадо»: в количественном выражении показатель увеличился на 42% относительно прошлого года, а их совокупная доля оказалась более 70%. Он также добавляет, что средний чек на эту категорию в РФ сейчас составляет 22 тыс. руб., что на 23% меньше, чем было годом ранее. В сегменте бытовой техники растет интерес к торговым маркам из России, Белоруссии и Узбекистана. К примеру, в число лидеров продаж холодильников вошли российская «Бирюса» и белорусский «Атлант», на локальные бренды сейчас приходится уже более 20% в штучных продажах, говорит представитель ритейлера.

После ухода зарубежных компаний продажи отечественной одежды выросли на 10–25%

Продажи iPhone на Avito выросли в 3,5 раза

В РФ снизились продажи отечественных смартфонов

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи бытовой техники и электроники в России снизились на 15%

По итогам 2022 года общий объем продаж бытовой техники и электроники в России составил 2,2 трлн руб., что на 15,4% меньше, чем в 2021 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на аналитическую компанию Infoline.

Фото: UfaBizPhoto/shutterstock

UfaBizPhoto/shutterstock

Показатели связаны с уходом ряда зарубежных брендов техники и электроники — Samsung, LG, Apple, Asus, Hewlett-Packard, Panasonic, Sony — с российского рынка. А также ограничением торговых отношений с Россией другими крупными производителями — Huawei, Xiaomi, Lenovo, отмечает генеральный директор Infoline Иван Федяков. Для решения вопроса представленности товара на полке, российские компании стали выводить на рынок собственные торговые марки. К примеру, «М.видео-Эльдорадо» запустила продажи брендов Novex и Hi, а Ozon — марку Hartens.

По данным аналитического портала «Холодильник.ру», позиции брендов постепенно занимают китайские и турецкие игроки, а также производители из России и стран СНГ. В 2022 году в категории телевизоров продажи корейских брендов сократились почти в 3 раза, при этом показатель китайских производителей (Haier, Hisense, Xiaomi и TCL) наоборот, вырос в 3 раза. Похожая ситуация и на рынке смартфонов: продажи Samsung снизились на 40%, а лидерами продаж стали китайские Xiaomi, Realme и Tecno.

Рост спроса на смартфоны из Китая подтверждает представитель «М.видео-Эльдорадо»: в количественном выражении показатель увеличился на 42% относительно прошлого года, а их совокупная доля оказалась более 70%. Он также добавляет, что средний чек на эту категорию в РФ сейчас составляет 22 тыс. руб., что на 23% меньше, чем было годом ранее. В сегменте бытовой техники растет интерес к торговым маркам из России, Белоруссии и Узбекистана. К примеру, в число лидеров продаж холодильников вошли российская «Бирюса» и белорусский «Атлант», на локальные бренды сейчас приходится уже более 20% в штучных продажах, говорит представитель ритейлера.

После ухода зарубежных компаний продажи отечественной одежды выросли на 10–25%

Продажи iPhone на Avito выросли в 3,5 раза

В РФ снизились продажи отечественных смартфонов

исследование, техника, покупатели, сотовый ритейлПродажи бытовой техники и электроники в России снизились на 15%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodazhi-bytovoy-tekhniki-i-elektroniki-v-rossii-upali-na-15-10-maya-2023-228564/2023-05-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052