Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи “Балтики” обогнали рост рынка
Продажи “Балтики” в первом полугодии 2007 г. выросли почти на 30%, а выручка — на 35%. Компания сумела воспользоваться рекордным для последних лет ростом рынка, который был вызван теплой погодой и увеличением благосостояния россиян, считают эксперты. К концу года темпы роста компании могут снизиться, предупреждают они.
Вчера “Балтика” обнародовала финансовую отчетность за первое полугодие 2007 г. Объем продаж компании увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 29,6% до 21,8 млн Гл. Еще быстрее росла выручка “Балтики” — на 35% до 1,06 млрд евро. Операционная прибыль компании выросла за шесть месяцев на 34,5% до 256,1 млн евро. А EBITDA — на 31,4% до 317,8 млн евро.
“Балтика” росла быстрее рынка, говорится в пресс-релизе компании. По собственным оценкам, рост российского рынка пива в первом полугодии 2007 г. составил 22,7%. “Балтика” увеличила долю за этот период на 1,9% до 37,6%.
Президент “Балтики” Антон Артемьев объясняет такие показатели ростом благосостояния россиян и тем, что они начали потреблять алкоголь в его более слабых формах. К тому же первая половина этого года выдалась теплой, что всегда влечет за собой увеличение продаж пенного напитка. Кроме того, на 15% до 0,9 млн Гл вырос объем экспортных продаж. С учетом лицензионных продаж на Украине продажи за рубежом увеличились на 25,2%.
Эксперты удивлены: они выдавали более осторожные прогнозы. Показатели выручки и EBITDA “Балтики” превысили наши прогнозы примерно на 5%, удивляется аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина. “Балтика” показала неожиданно высокие результаты, вторит аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко.
В первом полугодии прошлого года “Балтика” показала более скромные результаты — продажи пива выросли всего на 4%, а выручка компании поднялась на 18%. Последний раз рост в 20-30% пивоваренная отрасль переживала в начале 2000-х гг., говорит Кривошапко. После 2005 г. темпы замедлились и не превышали 10-15% в год.
Кривошапко считает, что в первом полугодии пивоварам благоприятствовала теплая погода, поэтому по сравнению с холодным первым полугодием 2006 г. рынок вырос более чем на 20%. К тому же, добавляет эксперт, маркетинговая кампания “Балтики” оказалась более удачной, чем у конкурентов, поэтому компании удалось увеличить свою долю рынка. Этим может похвастать лишь SAB Miller, который увеличил долю рынка с 5,7% до 6,3%. Аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина также объясняет рост показателей “Балтики” теплым летом и смещением потребительских предпочтений от крепкого алкоголя к слабому. Кроме того, после объединения активов BBH “Балтика” получила очень сильный портфель брендов, в том числе лицензионных, заключает она.
Коммерческий директор российского представительства SAB Miller Игорь Тихонов отмечает, что объемы продаж “Балтики” могут быть несколько завышены. “Есть разница между объемом производства и объемом продаж. Часть продукции, выпущенной в первом полугодии, до сих пор находится на складах. Разница может составлять 2-4%”, — говорит он.
В пресс-службах Sun InBev и Heineken сообщили, что пока не публиковали полугодовые результаты.
Вряд ли “Балтика” сохранит темпы роста до конца года. Гранкина ожидает рост пивного рынка в 2007 г. на 11-12% против 20% в первом полугодии, поэтому динамика показателей пивоваренной компании несколько снизится.
Загвоздина прогнозирует, что во втором полугодии продажи “Балтики” в объемном выражении будут сопоставимы с показателем первого полугодия. Однако во втором полугодии 2006 г. показатели компании были очень хорошими (20,4 млн Гл) в отличие от первого полугодия 2006 г. (16,8 млн Гл). “Если исходить из того, что они смогут повторить уровень продаж первого полугодия 2007 г., рост выручки в евро может составить 16-17% по сравнению со вторым полугодием 2006 г.”, — говорит она.
ЩЕДРЫЙ ИНВЕСТОР
В этом году объем инвестиций “Балтики” составит примерно 300 млн евро, сообщил Артемьев. В прошлом году компания вложила в развитие 204 млн евро. Таким образом, объем инвестиций компании увеличится на 47%. Более 80 млн евро пойдет на строительство завода в Новосибирске, около 40 млн евро — на расширение производства в Самаре, 8 млн евро — на те же цели в Воронеже. Примерно 170 млн евро будет потрачено на маркетинг, рекламу и развитие дистрибуции.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.